Канал петербургского метрополитена в телеграме опубликовал очередной ответ на вопрос пассажиров. На этот раз эксперты объяснили, что за гаечный ключ носят с собой машинисты.
Приспособление называется «реверсивная рукоятка». Она необходима для того, чтобы привести поезд в движение. Рукоятка разблокирует контроллер в кабине и задает работу схемы управления поездом в положении «вперед» и «назад». Также рукоятку используют для включения и отключения силовой схемы вагона.
У каждой рукоятки есть свой номер и маркировка депо. Машинист получает ее перед выходом на смену. Во время приемки состава в депо машинист проверяет вагоны ключом, который находится на другом конце рукоятки. С его помощью можно закрыть торцевые двери, проверить замки на диванах, лючках и шкафах в салоне поезда.
На современных составах рукоятка не нужна. Изменять направление позволяет автоматический переключатель.
В ноябре метрополитен ответил, почему раньше все поезда в метро были синего цвета и почему в подземке так часто ремонтируют эскалаторы.