У байкеров есть поговорка «Четыре колеса везут тело, а два — душу». Французская компания Lazareth решила оспорить это утверждение, создав четырехколесный байк, умеющий к тому же летать.
Компания Lazareth была основана в 1998 году известным кастомайзером Людовиком Лазаретом (Ludovic Lazareth), учеником знаменитого авто-авангардиста Франко Сбарро (Franco Sbarro). В настоящее время Lazareth — это производственная копания, работающая в области проектирования и создания авангардной мототехники. Компания часто выполняет заказы кинематографистов. Труды специалистов Lazareth можно увидеть в фильмах «Такси-4» и «Вавилон н.э.». Основу компании составляет конструкторское бюро, результаты работы которого уже воплощают несколько профильных специалистов (дизайнеры механики, жестянщики, электрики).
На официальном сайте компании появился тизер, в котором прототип, оснащенный турбинами, отрывается от земли. Те, кто знаком с творениями Lazareth, могут заметить, что ховербайк на видео очень похож на предыдущую модель компании — Lazareth LM 847. Этот четырехколесный монстр был оснащен 4,7-литровым двигателем Maserati V8 мощностью 470 л.с. Тормозная система представлена тормозными дисками Brembo и суппортами Nissin. Общий вес байка составлял 400 кг. Этот концепт был оснащен специально разработанными механизмами подвески, создававшими впечатление, что байк по оси разделён на две независимые части.
Тизерная версия модифицирована таким образом, что каждое колесо может раскладываться наружу. Опора байка переносится на центральную стойку, колеса раскладываются, и байк становится похож на дрона. В ступице каждого колеса смонтирована реактивная турбина компании Jetcat.
Специалисты Jetcat, «приложившие руку» к созданию летающего мотоцикла, уже имели опыт работы в подобных проектах. Одним из самых известных является проект Jetman (в России он больше известен как человек-ракета или реактивный ранец-крыло). Творение швейцарского летчика Ива Росси было оснащено турбинами именно этой компании.
Читатели, способные отличить гайку от шайбы, могут задаться вопросом: как компании удалось установить турбины во вращающиеся колеса, каким образом установлена тормозная система, как в целом взаимодействуют механизмы концепта? Ответа на эти вопросы компания пока не дает.
Официальный релиз назначен на 31 января 2019 года, именно тогда станет ясно -является проект технологическим прорывом или очередным арт-объектом.