Current mood: на релаксе
Заче-е-ем?! – думаете вы, проглядывая ленту.
Зачем мне ваши: «Прочитал 57 книг, выучил хинди, свозил её к океану…», ну, или версия: «Завел пса с разноцветными глазами, сменил две работы, начал [почти] встречаться с девушкой…».
Но вот пост об итогах года от 1500-го френда, – и вы теряете терпение, и уже сами прикидываете в уме свои 10-15 главных пунктов. И почти готовы поделиться тем своим сокровенным, случившимся в мае, но умолчав, конечно же, об эпик-фейле в сентябре.
Ведь #мир_должен_знать #мой_2018_итоги #всё_будет_хорошо2019
«Допиливая видосик» об итогах года компании, мы в видеоотделе из 4 фильммейкеров всеми силами отрицали украшательства офиса коллегами, а увидев первые посты френдов в Fb с результатами их года, – решили сделать информационную вакцинацию*.
/* – не спрашивайте/
Но нас погубила реклама, которую мы так любим и ненавидим одновременно. Рождественская чудесная реклама, которую бренды начали выпускать…
После неё мы также начали задумываться про #мой_2018_итоги, но, сопротивляясь общему порыву, решили сделать такие: итоги поразивших нас рекламных роликов. Отобрав из просмотренной тонны десятку хедлайнеров, разместили в произвольном порядке [чтобы не переругаться, распределяя любимчиков по местам].
Не факт, что это лучшие из лучших, но точно – лучшие из тех, что мы успели посмотреть.
1. Audi – Hitchhiker / Agency: Saatchi & Saatchi Sofia
www.youtube.com/watch?v=Cn4cgUYuq8Y
«Не сдавайся, парень!» – мысленно поддерживаешь героя ролика. И он не сдаётся, но на природе never know your limit и какие произойдут обстоятельства.
В этой рекламе то, что любим особенно: хорошая история с лёгкой иронией.
2. Three – Phones are good / Wieden + Kennedy London
www.youtube.com/watch?v=rP6Flfu42Qk
Окей, игры «прошлое + настоящее» всегда интригуют. Tinder в 11-м веке? Ева, просматривающая Instagram Адама? Ну-ка, ну-ка…
Плюс хороший ответ хейтерам на тему: «Хватит залипать в телефоне»*. [*ха-ха, не хейтеры, но вообще мы тоже за гаджет-диету]
3. Brave! Factory – Фестиваль свободной музыки и искусства/Banda Agency www.youtube.com/watch?v=L18gVgYDWZM
Какая музыка в меню?
Лаконично, информативно, креативно. Плюс отличный пример использования в видео особенности локации фестиваля.
Совет – просмотреть все видео из серии.
4. AUDI QUATTRO / Candide Thovex
www.youtube.com/watch?v=NHrwcQQ38bA
Реклама от автомобильных брендов всегда радует.
На лыжах по песку, воде, каменным ступеням…? Как это возможно? И как возможно смотреть рекламу, не отрываясь, четыре с половиной минуты?
Отличное высказывание, что «Ауди» подвластна любая поверхность, любой сложный ландшафт, и всё это с драйвом и фаном.
5. The Indoor Generation by VELUX / &Co./NOA
youtu.be/ygHU0mQGuJU
Вместо «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» Бродского сегодня крайне актуально «Just get out to fresh air!». Возможно, это заставит вас пройтись в обеденный перерыв.
Никаких нравоучений, краткое и наглядное перечисление фактов о «комнатном поколении».
И лаконичный, ненавязчивый призыв к действию в конце.
6. Pottery (ADAC Ad – Don't Call Mom) / RCKT Gmbh &Co
youtu.be/2vjdmysxFU8
Всё больше отстраняемся от девиза «Рекламой движет секс», что, безусловно, хорошо, так как вместе с этим уходим от объективизации женщин, гендерных стереотипов и прочих нездоровых явлений.
Но с правильного ракурса и без излишеств это всё же остаётся интересной приправой к рекламному креативу.
7. IKEA – Ghosts / Mother Agency
www.youtube.com/watch?v=Oty9gFAkqfc
Вещи живут своей жизнью, когда мы уходим из дома – подозрение остаётся, даже когда ты уже не ребёнок.
«Чудесные будни» – сообщение провозглашается в каждом рекламном ролике IKEA. Отдельная The Wonderful Everyday campaign идеально совпадает с визией IKEA и ее главными ценностями: «Улучшить повседневную жизнь многих людей».
8. Get your brain back / Agency: & Co./NOA
www.youtube.com/watch?v=OcdxW2XF0v8
Актуальное как никогда рекламное сообщение: «We have to modify technology before it modifies us».
Сначала кажется, что это социальная реклама, с перечислением «болезней» нашего поколения.
И даже неожиданно, когда возникает переход на рекламируемый продукт.
Интересное решение, как выделиться среди конкурентов, обособив свой девайс на рынке от других, «вредных» девайсов.
9. Trash Isles / Plastic Oceans / Ladbible NGO
youtu.be/YMHl_BceCPk
Пример социальной рекламы. Как еще привлечь людей к проблеме мусора, когда все точно знают, что мусорить плохо; пластик – плохо; разделение и переработка мусора – хорошо, но мы этого не делаем; покупать еду в пластиковой коробке супермаркета – плохо, но: «Я буду так делать, пока все другие так делают».
Что если появится первая официальная страна на территории из мусора? И страна эта будет очень быстро разрастаться… Хотите новый штамп в загранпаспорте с Мусорных Островов? А если таких мусорных стран будет всё больше?
Кстати, это не шутка, несколько известных личностей стали гражданами Мусорных Островов.
10. LIDL The Cell / Folk Agency
www.youtube.com/watch?v=-tJI2U0a3us
Последняя реклама в подборке, конечно же, должна быть новогодней! Помните слова из песни Ляписа Трубецкого: «...Когда милиционер усатый вдруг улыбнётся хулигану
И поведёт его под руки, но не в тюрьму, а к ресторану…». Вот её начинаешь напевать после просмотра этой рекламы… отчего-то…
C наступающим 2019 годом!
Делайте/смотрите только хорошую рекламу! 🌲
by Аля Горчакова, руководитель отдела видео-маркетинга