Clash Royale / Рецензия #1
Добро пожаловать отсюда!
Публикация является для меня первой, поэтому судите по всей строгости.
Clash Royale - стратегия в реальном времени с элементами коллекционной карточной игры. Еще на заре появления на игру возлагали очень большие надежды, учитывая успех Clash of Clans. Напомню, что именно по этой вселенной и создали Clash Royal. На момент написания рецензии клиент загрузили свыше 100 миллионов пользователей и это лишь в Play Market. Общая аудитория у игры потрясает воображение. Откуда же взялась подобная популярность?
Скачивал я Clash Royale с достаточно завышенными ожиданиями по понятным причинам, на выходе же получил довольно смешанные чувства. Смысл игры весьма прост: необходимо разрушить базу соперника, выпуская различных существ на поле боя. При этом сражения настолько захватывающие, что даже Гендальф, спустившийся с первыми лучами солнца, позавидовал бы их эпичности.
А, если серьезно, то они действительно довольно динамичные и захватывают все внимание пользователя. На несколько минут боя ты как будто выпадаешь из реальности, так как концентрация нужна предельная.
Но, не стоит обольщаться и тут не обошлось без подводных камней. Карты можно купить за золото или найти в сундуках - второй вариант является наиболее распространенным. Сундуки, в свою очередь, открываются от трех часов и до суток. Лучше не скачивать игру, если вы не готовы заходить в нее с завидной регулярностью и радостно тапать на открытый сундук каждые несколько часов. Открой сундук, поставь открываться следующий, повтори - вот девиз данной игры.
Да, здесь нет ограничений по количеству матчей. Пользователи могут играть буквально в режиме non stop. Однако, повысить свой рейтинг вряд ли удастся. Вы можете сыграть хоть несколько тысяч матчей, но, если у вас слабые карты, количество кубков от этого особо не изменится. То есть вам нужно больше карт и тут в дело вступают сундуки, сундуки и еще раз сундуки.
Для особо нетерпеливых есть и обходной путь - залить в игру деньги и открывать сундуки, когда заблагорассудиться, но мы же все знаем отношение людей в СНГ к донату. Они лучше купят билет в США, доберутся до разработчиков и крикнут им, какие они жадные до денег ублюдки, нежели расстанутся со своими кровными. Продвинуться в игре можно и без вливания реальных средств, но на это потребуется приличное количество времени, стоит это учитывать.
К открытию сундуков я отношусь более или менее лояльно, так как это уже давно зарекомендовавшая себя практика. Вряд ли в наши дни удастся найти игру, в которую вложили много сил и средств, где пользователи получат все и сразу. Однако, в игре есть нечто, от чего у меня действительно начинает гореть очаг - и это дисбаланс.
Меня заставляет недоумевать, почему нельзя было сделать подбор равных соперников. Уровень оппонентов варьируется в диапазоне четырех уровней. То есть, если у вас, к примеру, пятый уровень, то вам может попасться как третий, так и седьмой уровень. Первого вы вынесете вперед ногами даже не напрягаясь, а вот второго … Ну вы сами понимаете. Не спорю, иногда получается побеждать и заведомо более сильных соперников, однако в этом случае вам, скорее всего, противостоит пользователь, который играет задницей, а не руками, поэтому особой радости такие победы не приносят.
Лично я начинаю дико гореть, когда мне подсовывают таких визави. Хотя, кого я обманываю? Я просто сворачиваюсь калачиком и начинаю плакать. Серьезно, когда карты оппонента на два уровня превышают твои, ты хоть засунь телефон в задницу золотоносной антилопе, результат все равно не измениться. Как итог: поражение, злость, боль, слезы со всеми вытекающими.
Вы думали это все, что может вывести из равновесия в этой игре? Ахах, ну нет, попридержите коней. Есть еще одна проблема - прокачка карт. Она осуществляется только за золото, которое добывается путем прохождения квестов, открытия сундуков и совершения некоторых других действий. По началу золота будет достаточно и все будет отлично. Но, как только вы доберетесь до более или менее приемлемого уровня, скажем седьмого, начнутся проблемы. У вас постоянно не будет хватать золота и что бы вы не делали, его все равно будет недостаточно для прокачки всех карт. Вы можете справедливо заметить, а зачем мне прокачивать все карты, если я могу сформировать определенный пул и уделить внимание только ему. А я отвечу, что от прокачки карт зависит общий уровень игрока. Если вы не достигните восьмого уровня, вам будут недоступны многие события, турниры и войны кланов, новые карты, а также прочие полезные плюшки. В общем донат тут все же влияет на прокачку, причем достаточно серьезно.
Из плюсов я уже отмечал геймплей, но также достаточно приятно опробовать режим "два на два", позволяющий встать плечом к плечу с другом и противостоять двум оппонентам сразу. Далее о плюсах. Присутствуют различные ежедневные награды и квесты, что делает игровой процесс немного разнообразнее. На этом в принципе и все, как ни прискорбно.
Некоторые могут сказать, а какого моржа ты не рассказал про события, королевский сундук, войны кланов и обмен картами. Все просто друзья, это не обзор игры, погружающий во все ее хитросплетения. Это всего лишь рецензия, после прочтения которой вы сможете решить, стоит ли начинать вливать в Clash Royale самый ценный ресурс - время.
Резюмируя, Clash Royale отлично подойдет для фанатов Clash of Clans, так как многие персонажи взяты именно из этой вселенной. Не будет лишней она и для тех, кто любит отвлечься, но ни в коем случае не расслабиться - это не про данную игру. Ах да, чуть не забыл, скилл в игре действительно влияет, поэтому стратеги и любители тактики будут особенно довольны. Но, не забывайте, что умения играют роль лишь в том случае, если вам попадается равный соперник.
Если у вас обостренное чувство справедливости, вы не любите донат и, конечно, ждать, то вам не стоит пробовать здесь свои силы. Людям, которые просто ненавидят думать, просчитывать ходы и разрабатывать тактики игра не понравится. Им не стоит даже пробовать, без обид.
Прочитал до конца? Что же, я приятно удивлен. Благодарю!
p.s. Если понравилась рецензия, не забудьте оценить ее и подписаться. Не обходите стороной и Telegram.