Бамблби (2018)
Спин-офф-приквел Трансформеров. Милая и приятная подростковая история про дружбу Бамблби и девочки.
1987 год. Трансформера Бамблби отправляют на Землю, чтоб тот подготовил там базу для прилёта хороших Автоботов. Злой десептикон догоняет героя, и в битве наш жёлтый друг теряет разговорный модуль и модуль памяти и трансформируется в жёлтый фольксваген жук.
Девочка-аутсайдер находит авто на свалке и забирает себе. Дома начинает дружить с огромным милым роботом.
А в это время на Землю движутся два опасных десептикона в поисках Бамблби.
Самое показательное в этой картине: Майкл Бэй не у руля. Режиссёр, что ассоциируется со всем плохим в Голливуде и который снимал все предыдущие части франшизы, в этот раз только продюсер. А режиссёр — Трэвис Найт, до этого режиссировавший только оскароносную анимацию «Кубо. Легенда о самурае».
И это чувствуется. И отсутсвие Бэя, и наличие более «лайтового» человека за камерой.
Пропало всё, чем так выделялся предыдущий автор. Нет мешанины из компьютерной графики и постоянных взрывов. Пропали сверх-фетишизированные съемки машин, маскулинных мужчин и сверхсексуализированных женщин.
Съёмка стала более обычной, без постоянных облётов камеры и голландских углов. Ну и пропал всеобщий нигилизм и глупость.
Бонусом теперь Трансформеры стали более различимыми. В экшен сценах стало понятно, что происходит (наконец-то). В целом, картина стала более милой и приятной. И теперь уже таргетирована точно на детскую/подростковую аудиторию.
Мир фильма сказочный и лёгкий. И ни разу не пытается быть пафосным монстром Бэя с серьёзными щами. История про воюющих инопланетян, трансформирующихся в технику и не может быть суперсерьёзной фантастикой.
«Бамблби» прост и лишён логики, но функционирует в пределах собственно установленных мультяшных правил.
Все эти изменения с одной стороны делают фильм вполне смотрибельным, в отличие от «Трансформеров». Но при этом Бэй всегда оставался Автором со своим видением (фетишистким и отталкивающим, но всё же). «Бамблби» же лишён всякого стиля и выполнен под копирку. Стандартизированное весёлое кино.
По структуре и происходящему фильм напоминает подростковые фильмы 80-х. Кучи фильмов, где подросток прячет от взрослых какое-то необычное существо, с которым сближается.
«Бамблби» событиями невероятно похож на «Инопланетянина» Спилберга. Тоже инопланетянин с супер-способностями, тоже они начинают дружить, тоже громится дом, тоже есть злые военные, которые хотят забрать пришельца. И тоже всё мило и про дружбу.
События фильма столь сказочны и поверхностны, что вполне себе подходят под экранизацию игрушек (чем фильм, собственно, и является). Конфликты решаются с простотой мультика. Робот и его отношения с девочкой — безобидны и забавны.
Но веселее всего в фильме военные. Главный злой солдафон в исполнении рестлера Джона Сины — уморительно картонный. Квадратная челюсть и квадратный герой. Каждый его шаг сотрясает всех вокруг, взгляд суров и далекогляден. Это Шварцнеггер конца 80-х, если бы у него высосали юмор. Над его пафосом я смеялся больше всего (я про Сину, Шварц крутой).
В общем, если хотите бездумного и лёгкого — вам сюда.
Лично мне сложно, в целом, смотреть столь лишённые глубины картины. И для того, чтобы действительно получить удовольствие, мне не хватило наличия общей идеи или темы.
Да, героиня в процессе учится тусоваться и вроде как преодолевает свою травму. Но это настолько на заднем плане — и непонятно как произошло, — что незачёт.
А теперь к моей любимой рубрике — задротские наблюдения!
1. Несуществующие 80-е. Действие перенесено в ностальгический мир 80-х, модный нынче. Но не такой, каким он тогда был, а такой, каким он видится сейчас в популярной культуре. То есть там у них в 80-х популярно то, что и популярно у нас сейчас (как в «Очень странных делах»). Плакаты с «Нечто» и «Индианой Джонсом» и олдовые песни — всё это вкладывается в модную струю «Нью ретро».
2. Несуществующая Холодная война. Фильм заявляет, что происходит в 1987 году (хотя это вроде момент, когда Бамблби упал на Землю. А потом же явно прошло много времени, прежде чем его нашла протагонистка. В общем, неважно). Но при этом персонажи целых два раза упоминают Россию в качестве далёкого врага.
Словно на дворе 50-е, и Холодная война в самом разгаре (не знаю как эти фразы про опасность России звучали в оригинале, ведь смотрел перевод).
Но на самом-то деле в конце 80-х истерии по поводу СССР не было (по крайней мере, точно не такой, чтоб о ней говорили так много).
Всё дело в том, что этот фильм говорит не о 80-х, а о нашем времени.
На политической арене Россия стала страной-злодеем. И это отражается в кино, где стали появлятся кинозлодеи-русские, такие же, как 40 лет назад.
Но что подобные политические высказывания делают в детском фильме — неясно.
5\10