1) Вы учите не язык, а «грамматику» и «лексику». Владение языком состоит из 4х умений: устная речь письменная речь понимание письма понимание на слух То есть все ваши правила, таблицы, схемы, заучивание наизусть – это просто подсобный материал для тренировки языковых навыков. При этом до тренировки дело у вас вообще не доходит. Каждую ступень обучения студент должен заканчивать, наработав все 4 языковых навыка – в рамках своего уровня и в рамках программы. Навыки можно развивать только их применением: говорить (выражая смыслы), писать, слушать и читать. Если у вас цель – выучить еще двадцать два правила и «написать по образцу», а не научиться функционально говорить и понимать на материале ступени – откуда может взяться языковой прогресс? Выражение смыслов (=коммуникативное использование языка) вообще находится не в тех участках мозга, куда вы запихиваете насильно правила и заученные слова.
2) Вы все делаете молча. Артикуляторные мышцы (и мимические тоже) и слуховые органы