Второе дыхание Sony
Прошло ни много ни мало 16 лет с выхода первой части трилогии о Питере Паркере, которую срежиссировал Сэм Рэйми. Как ни странно, но выкупив у Marvel в конце 90-х права на персонажа, неплохой фильм получилось снять только в 2017-м году. С ребятами из Marvel, как бы это иронично не звучало. Благо, у Sony ещё остался порох в пороховнице и «Вокруг вселенной», ногой выбив дверь в киноиндустрию, громко заявил о себе.
Сюжет новой части вызовет ностальгию у фанатов паука-Магуайра. Майлза Моралеса кусает радиоактивный паук. Парень шокирован сложившимися обстоятельствами, учитывая наличие в мире другого человека-паука, но времени на раскачку нет. Антагонист Кингпин создает коллайдер, с помощью которого налаживается связь с другими вселенными. Побочный эффект в виде разрушения существующего мира злодея мало волнует, в отличии от супергероев. После неудачного запуска, в мире главного героя появляется ещё 5 новых человеков пауков. Казалось бы, количество не всегда ассоциируется с качеством, но здесь иная ситуация.
Какова была цель новой части? Совершить невозможное. Филу Лорду, Кристоферу Миллеру и Родни Ротману удалось за менее чем два часа рассказать историю Майлза, объяснить рядовому зрителю про мультивселенную, напичкать фильм отсылками к прошлым частям, поведать о других людях-пауках и на раскрыть антагониста. Колоссальный объём работы, который заслуженно приравнивается к эталонному. Как после такого адекватно воспринимать жалобы на хронометраж и сценарий от других режиссеров?
Радует, что референсы не затягивают фильм в гиковское кино для узкой аудитории фанатов. Отсылок хватит на всех: от тех, кто просмотрел только “Возвращение домой” и до комикс-маньяков. Фильм получился милым и геройским, вкусно приправлен шутками, которые вовремя разряжают атмосферу и дают время на смешки. Чувствуется, что в плане юмора есть ещё куда рости, но стоит отметить, что Sony не пытались навязать борьбу Pixar в красоте аллегорий.
Отдельной статьи-похвалы заслуживает качество анимации. Нынешние популярные мультфильмы сваливаются в сторону лайв-экшена, а эксперименты с визуалом не уходят дальше арт-хауса. Но «Через вселенные» демонстрирует совершенно новые грани рисованного кино, выходя за известные рамки.
Визуал передает все: начиная от эмоции персонажей и заканчивая сменой атмосферы в сценах. На экране будто оживает комикс. Тут вам и классический «мультяшный» стиль, и 2D/3D анимация, и скетч-рисовка, и черно-белые кадры, и даже фотография. Пытаться передать словами происходящее на экране бессмысленно. Сами подумайте, как одному человеку детально расписать на бумаге то, чем занимались 142 аниматора? Вот и я пока не знаю.
Заправляем проработанный сценарий и потрясающую картинку бодрым саундтреком, и получаем шедевральный мультфильм. Если ещё вспомнить, что от фильма никто не ожидал чего-то прорывного, то новый «Человек-паук» — символ успеха. Стоит ли идти на самый крутую картину о популярном супергерое и один из лучших фильмов года? Однозначно да! И не забудьте купить билет на 3D. Коль уж наслаждаться картинкой, там в полной мере.