"Варкрафт" - это один из самых неоднозначных кино-проектов.
С треском провалившись в прокате у себя дома - в США, фильм почти трижды окупил свой бюджет в Китае. Критики по всему миру разделились на два совершенно противоположных лагеря: одни с пеной у рта ругали картину, другие захлебываясь от восторга, превозносили ее до небес. В чем же причина такой бурной реакции?
Выясняем.
Немного предыстории.
Фильм «Варкрафт» снят по мотивам одноименной серии игр.
Я не стану углубляться в совсем уж дебри и вспоминать всю линейку от сотворения самой первой игры. Поговорим о том, во что конкретно сейчас играют миллионы людей по всему миру.
«Варкрафт» на сегодняшний день – это онлайн игра в стиле MMORPG. Славится своим огромным прекрасно проработанным миром и увлекательным сюжетом.
Игрок, впервые попав в этот сказочный мир, проходит ненавязчивое обучение, получает свои первые очки опыта, плюшки и достижения. После этого он волен отправится по пути прохождения основной ветки квестов или рандомно гулять по всему Азероту, набирая уровни, золото и шмотки, например, в подземельях и крупных рейдах. Это уж к чему у вас душа лежит.
Принадлежит это великолепие компании Blizzard Entertainment (далее просто Близзард), которая крайне трепетно относится к этому своему самому успешному и прибыльному детищу.
А посему, когда в далеком 2006 году встал вопрос об экранизации этого чуда игрового мира, дяденьки из компании четко и ясно дали понять, что сами лично будут контролировать весь процесс создания картины. И они не врали.
Все 10 лет, что ушли на подготовку, съемки, монтаж, вылизывание и облизывание шедевра, Близарды сурово и придирчиво стояли над душой у киношников.
Они сами выбрали в режиссеры создателя трилогии о Человеке-пауке Сэма Рэйми, послав к черту Уве Болла, запоровшего кучу подобных проектов.
Впрочем, с Рэйми они также распрощались в 2013 году, заменив его на Данкана Джонса, известного по таким фильмам, как «Луна 2112» и «Исходный код».
Примерно то же самое творилось в отношении сценария и на кастингах актеров.
Сценарий долго и упорно правился и переписывался, пока, наконец, не был признан достаточно проникнутым духом игры.
Актеров безжалостно отметали одного за другим. Интересовались проектом многие мировые топовые звезды, но близардовские товарищи были непреклонны. Они сами выбрали наиболее подходящих на их взгляд кандидатов.
В итоге за бортом остались такие знаменитости, как Колин Фаррел, Микки Рурк, Лиам Нисан и Мила Кунис. Поговаривали даже о повышенном интересе к картине Джонни Деппа, но и там что-то не сложилось.
Итак, к 2014 году все детали, наконец, были утрясены. За 123 дня фильм был полностью отснят. Да, вот так – 8 лет на подготовку и 4 месяца на сам процесс.
Однако, на этом все не закончилось. Дальше был сложнейший и тончайший процесс обработки и монтажа отснятого материала. Это заняло еще немало времени.
Терпение фанатов игры было на пределе, когда, наконец, была объявлена конечная дата выхода картины на большие экраны – декабрь 2015 года.
Но, побоявшись оказаться в тени такого мощно растиражированного конкурента, как «Звёздные войны: Пробуждение силы», премьеру снова перенесли - на май 2016 года.
И вот - свершилось…
Коротко о фильме.
Сюжет:
Нам показали события, произошедшие за год до основного игрового сюжета.
Мир орков погибает. Их предводитель мощный чернокнижник Гул’дан сумел построить магические ворота в другой мир, который должен стать для орков новым домом.
Однако, новый мир вовсе не свободен. Его уже населяют люди и другие расы, которые отнюдь не собираются так запросто отдавать свои территории чужакам.
И вот некогда цветущая и мирная земля становится полем боя между Ордой и Альянсом…
Плюсы и минусы фильма.
Плюсы.
· Фильм несомненно зрелищный. Мир, показанный в нем, невероятно красив и поражает своими масштабами и детальной проработкой.
· Сюжет довольно интересный и увлекательный. Эдакая сказочная фэнтези с элементами мелодрамы.
· Актеры отлично вжились в свои образы. Персонажи получились характерными и яркими.
· Фанатов игры немало порадовали и позабавили некоторые отсылки и пасхалки, навеявшие трогательную ностальгию по собственным приключениям в Азероте.
· Совершенно бесподобные орки. Этот факт признали все: и поклонники, и противники фильма. Невероятно точная, детальная прорисовка и последующая проработка с помощью компьютерной графики сотворила настоящее чудо. Орки в фильме иной раз воспринимаются даже более живыми и естественными, чем люди. Потрясающе!
· Абсолютно оправданный 3D формат. Здесь вы не наткнетесь на разочарование в виде одной-двух стрел, пущенных зрителю в лицо и на этом всё. Нет, здесь вас будет буквально захлёстывать от эмоций при виде всех этих полетов на грифоне по бескрайним, красочным просторам сказочного мира. Вас ждут масштабные сражения, грандиозные сооружения и порталы, захватывающие дух виды и многое другое.
Минусы.
· Канон. Так как фильм снят по игре, разумеется, основной целевой аудиторией стали именно игроки и фанаты. И им очень не понравилось то, что создатели многое заметно и грубо изменили.
Самый простой и наглядный пример: с какого-то перепуга Оргрим Молот Рока внезапно стал, как и Дуротан, выходцем из клана Северных Волков. Вроде, мелочь, но для поклонников игры это была потеря потерь. Поскольку дружба между представителями разных кланов не приветствовалась, отношения Оргрима и Дуротана стали в истории этой вселенной чем-то крайне необычным и значимым. Их преданность и самоотверженность символизировали гордость и честь орков.
А тут такой облом! Упростили и обесценили.
· Сюжет получился интересным, но немного вторичным и вялым. Близарды так боялись потери духа игры, что упустили из виду динамику и оригинальность сюжета.
В итоге, местами повествование заметно проседает. Нет ощущения нарастания ритма или интриги, когда кровь начинает бурлить и сердце заходится в ожидании развязки. Все очень степенно и довольно предсказуемо.
· Для тех, кто никогда не интересовался игрой и миром Варкрафта до выхода фильма, оказалось довольно непросто разобраться в происходящем.
Мне сложно судить, насколько этот момент критичен, поскольку я давно и прочно поселилась на просторах этой игры. Да и многие мои знакомые, которые в игру не играли, пожимали плечами, недоумевая, что там непонятного.
Но знаю, что многие зрители сразу после премьерных показов жаловались на слишком большой объем информации, который пришлось переваривать в процессе просмотра.
· Завышенные ожидания. Это, наверное, самый главный минус этого фильма. Близзарды так всех задергали своими намеками и обещаниями чего-то совершенно невероятного за эти 10 лет, что результат уже просто не мог конкурировать с тем, что люди успели себе нафантазировать. Соответственно, даже у тех, кому фильм вполне понравился проскользнуло-таки некоторое разочарование от увиденного.
Резюмируем:
Фильм «Варкрафт» - это вполне себе качественное и интересное фэнтези.
Очень зрелищный, яркий и насыщенный, он вполне заслуживает хотя бы разового просмотра. Если же вам удастся глянуть его в 3D, вы точно не будете разочарованы. Но и в обычном формате кино смотрится отлично.
Да, есть у этого фильма свои проблемы и недоработки.
Да, фанатам сложно смириться с расхождениями в истории вселенной.
Хотя вот китайцы смогли как-то все это грамотно пережить и даже сделали кассу фильму. А они, кстати, составляют одну из самых крупных игровых групп Варкрафта. И теперь только им мы обязаны возможностью выхода второй части фильма.
Остается только надеяться, что на этот раз производство картины займет чуть меньше времени. Хотя уже вон третий год пошел, а оно все как-то расплывчато и неясно. Печалька, однако.
А на этом всё.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки. :)
Читайте также:
Что не так с этими фильмами?
Что не так с этими фильмами? Часть 2.
Почему стоит посмотреть эти так себе фильмы.
Почему стоит посмотреть эти так себе фильмы. Часть 2.
Лучшие боевики, в которых злодеи не знали, с кем связываются.
Лучшие исторические фильмы и сериалы.