Новый год это какой-то ад для финансов. Хочется и подарки купить, и себя побаловать и стол вкусный собрать. И ещё на развлечения оставить.
В этом году мой подарочный бюджет перешёл отметку 41 тысячу рублей. И ещё не все куплено.
Понимаете, я когда работала премиальным менеджером, то среди клиентов были весьма состоятельные люди-владельцы бизнеса. Я продолжаю поздравлять их с праздниками и дарить маленькие подарки. Я называю это «повилять хвостиком», на случай если выгонят из банка чтобы было к кому на работу попросится. То же фокус с начальством. Сами знаете, пока начальство тебя любит ты цветёшь, а без этой любви хиреешь. А ещё есть подруги, знакомые, коллеги и родственники. В итоге бюджет на подарки трещит и просит пощады.
Подарки делятся на три категории: кому надо дарить из своих замыслов (начальство и пр.), подарки-коммуникация (коллеги, знакомые), и подарки с душой (друзья, родители и др.).
Просто набор из супермаркета не подходит по двум причинам:
1.Слишком банальный и безликий подарок.
2.Высока вероятность что его «передарят», а дарить подарки надо всегда с прицелом что ты запомнишься.
В итоге за годы работы и обретения кучи социальных связей была выработана целая стратегия.
Начальству, людям от которых вам что-то нужно и знакомым можно подарить съедобные подарки. В частности, мой сообщник-подруга в глубоком декрете (целая двойня) помогает печь имбирные пряники и печенье. Все это упаковывается в крафтовую бумагу, перевязывается бечёвкой и сопровождается открыткой.
И вот есть нюанс: вы же все равно общаетесь с одаряемыми людьми. И если вы напишете что-то банальное в поздравлениях, типа «счастья, здоровья и удачи в личной жизни», то высок риск что открытка просто улетит в мусорное ведро. А ведь подарки и праздники это отличный шанс запомниться! Поэтому напишите короткое письмо лично каждому, упомяните события года и пожелайте конкретное исполнение мечты.
Например: Вася хочет машину, Маша на Мальдивы, а Оля британского котёнка.
Вот и обыграйте это в письме, такой подход более личный и интимный. И создаст правильное впечатления что вас не все равно, и вы помните что говорил вам человек в течение года.
Тут даже не важна цена подарка. Сами понимаете имбирное печенье стоит копейки. Тут вопрос подхода к дарению. Мы, люди, так устроены что все всегда подмечаем и замечаем. И делаем выводы. И для большинства людей не важна стоимость подарка (ну если только совсем меркантильным людям). А важно именно затрата на них времени и личное участие. Поверьте, это укрепляет социальные связи круче чем набор шампуней из супермаркета.
Дарите не просто подарки, а ещё и немного эмоций и личного участия.
Финансового вам здоровья!