Найти тему

Виновный | Рецензия

Оглавление

Оставайтесь на линии

Весь фильм диспетчер говорит по телефону. И это чертовски интересно.

29-летний швед, проживающий в Дании, Густав Меллер снял дебютный фильм за 13 дней. Место действия диспетчерская полицейского управления. Герой — провинившийся «коп», вынужденный отвечать на скучные звонки. Больше ничего в кадре не появится.

Фильм «Виновный» напоминает «Лок» Стивена Найта и «Погребенного заживо» Родриго Кортеса — один актер в замкнутом пространстве. Единственное, что есть у персонажа, — телефон. Асгер примет звонок от странной женщины, которая будет говорить с ним, словно с маленькой дочерью. Полицейский выяснит, что собеседницу похитили, и попытается помочь.

Действия триллера развивается в реальном времени. Зритель поминутно наблюдает за тем, как Асгер принимает звонки от Ибен, контактирует с полицейскими, отправляет бригады преследовать фургон. Информацию герой получает постепенно, так же и зритель. К концу фильма из обрывков телефонных разговоров складывается пазл. И помните, что завещал Великан: «Совы — не то, они кажутся».

-2

Несмотря на камерность, режиссеру удается с первых и до последних кадров держать напряжение. Меллер рассчитывает на воображение смотрящих. Не обязательно видеть, что происходит на экране, как слышать. Некоторые звуки записывались в подлинных местах, например, в полицейской машине. Это дает больший эффект достоверности и погружения в происходящее.

Ни одно действующее лицо, кроме Асгера, не показывается. Ибен, пьяного напарника и диспетчеров приходится воспринимать только на слух. И это работает. Воображение моментально дорисовывает им внешность, мимику, представляет в конкретных обстоятельствах, о которых идет речь в телефонном разговоре. Но центральное место занимает Асгер. Он срывается на коллегах, хамит, и в то же время нервничает, осознавая свою беспомощность.

Параллельно с главной интригой фильма режиссер вводит побочную. Благодаря ей, зритель понимает, почему Асгер так отчаянно рвется спасти незнакомую собеседницу. Отсюда и название фильма.

«Виновный» показывает, как человек воспринимает мир. Кроме очевидной формы картины, тема продолжается в идее. Какую бы симпатию не вызывал героизм Асгера, полицейский пренебрег полномочиями и самовольно расширил свои права, верша судьбу других людей. Сломленный и поникший в начале герой обрел уверенность в действиях, «потому что может». И эта причина его преследует давно, потому он и хочет искупить вину. «Виновный» — наглядный пример того, как неконтролируемая власть приводит к ошибкам и сожалению.

Олена Макаєва, Cineast