Найти тему
Куб Медиа

Когда пророку тоже хочется сладкого: Toblerone стал халяльным

Американский производитель шоколада Mondelez изменил процесс производства шоколада Toblerone и сертифицировал его таким образом, чтобы его разрешили есть мусульманам. Теперь шоколадка соответствует требованиям исламской чистоты.

В городе Берн (все Toblerone в мире производят только в Швейцарии) ингредиенты и производство привели в соответствие со стандартами халяля, но оригинальный рецепт остался неизменным. Решение Mondelez можно объяснить тем, что 97 процентов шоколада Toblerone идёт на экспорт, да и в самой Швейцарии ислам — второе по численности религиозное сообщество после христианства.

При этом производитель принял решение не помещать значок "халяль" на упаковку Toblerone. У швейцарских компаний иногда возникают трудности с распространением халяльной продукции: европейцы часто воспринимают такую маркировку как навязывание идей мультикультурализма и ислама.

Однако добровольная сертификация и "халялизация" товаров становится популярной. 10 лет назад крупнейшая продовольственная компания в мире, Nestlé, начала выпускать продукцию, разрешённую для мусульман. Теперь более 100 её заводов работают по "халяльным технологиям". Во Франции, где проживает около 6 миллионов мусульман, производство халяльных продуктов уже обогнало производство органической пищи.