Случалось ли вам покупать одежду в онлайн? Если не говорить о серфинге по Интернет-магазинам, а о целенаправленной покупке вещи, насколько легко у вас это получалось? Как правило, выбор одежды происходит так. Вы кликаете на товар, возвращаетесь в каталог, снова кликаете. Устав и не найдя то, что хотели, интерес пропадает и вы закрываете сайт. Так поступают большинство Интернет-пользователей.
Онлайн-мерчендайзинг на основе визуального поиска вовлекает людей в покупки и делает шоппинг персонализированным, как никогда. Визуальный поиск – это обнаружение одежды на изображениях с помощью компьютерного зрения и сопоставление с другими товарами каталога. Распознавание одежды происходит по ее классу: юбка, блузка, пуховик, и по ее атрибутам: цвет, паттерн, длина, форма выреза и т.д.
В чем заключается польза для Интернет-магазина? Покупатели получают подборку товаров, которые им визуально нравятся, без дополнительных действий. Не нужно вводить текстовый запрос для поиска или листать страницы сайта. Достаточно перейти в карточку, чтобы увидеть другие, визуально похожие товары.
Известные e-commerce компании уже успешно используют визуальный поиск. Amazon подключил эту технологию к своему мобильному приложению. E-bay с каталогом товаров 1,1 млрд, разработал сервис «Find It On e-Bay». 90% пользователей признали визуальный поиск более удобным по сравнению с традиционным.
Это была не простая задача – обучить искусственный интеллект распознавать детали одежды. Мы хотели научить его понимать не только классы, но и атрибуты: цвет, форму выреза, тип застежки и пр. Как известно, точность распознавания в сверточных нейронных сетях снижается с увеличением ее глубины. Но нам удалось добиться точности, сохранив детализацию. Вот что получилось:
Почему визуальный поиск так полезен именно в одежде и мебели? Потому что процесс выбора того и другого ориентируется на личные вкусы и предпочтения людей. Здесь нет маркировки моделей, как в бытовой технике, или стандартов, как при выборе шин для автомобилей. Подбирая образ, мы ориентируемся на собственный вкус с оглядкой на моду. Поэтому ассортимент в одежде самый большой по сравнению с другими товарами. В этом заключается простота и сложность работы для любого Интернет-магазина. Как в большом каталоге показать клиенту то, что ему действительно нравится? Как не отпугнуть большим ассортиментом и предложить каждому индивидуальную подборку товаров?
Эту сложную, но интересную задачу решает искусственный интеллект. Выбирая голубое платье-макси, я с большей вероятностью буду смотреть на похожие, чем на черное платье-футляр:
Наши тесты показали рост кликов на 8% по товарам, рекомендованным нейронной сетью, чем по товарам того же бренда.
Онлайн-технологии быстро меняются. Но тренды, направленные на выявление вкусов и предпочтений людей, имеют под собой стабильную основу. Бизнес, который понимает лучше, чего хотят клиенты, всегда будет впереди остальных.