Найти тему
Дядя Ярик

Как правильно обгонять на трассе

Мой водительский стаж 24 года. Из них около 10 лет я был профессиональным таксистом-междугородником. Объехал огромную территорию от Иркутска до Алма-Аты и накопил определённый багаж хитростей, которыми с удовольствием поделюсь.

Как правильно обгонять на трассе.

Казалось бы обгон — дело не хитрое: тапок в пол и обгоняй, однако это совсем не так. Как обычно совершается обгон? Вы пристраиваетесь позади «тихохода» и ждёте окна во встречном потоке. Дождались, высунулись, убедились, что дорога свободна, даёте газу и обгоняете впереди идущий транспорт. Завершая обгон встраиваетесь в поток на своей полосе. Что здесь можно ещё придумать? Давайте разберём недостатки такого классического обгона.

1. Малый обзор дороги впереди.

2. Время, необходимое на обгон очень сильно зависит от мощности двигателя вашей машины.

3. Для впереди идущей машины ваш манёвр может стать неожиданным, если она также планирует манёвр обгона, и начало обгонов может совпасть, создав аварийную ситуацию.

4. «Выглядывая» из-за габаритной машины вы рискуете попасть в аварию с лобовым столкновением с встречным транспортом. Особенно это касается праворульных машин.

Я долго катался на праворульной тойоте и знаком с этими проблемами не понаслышке. Сначала поставил у левого нижнего угла лобового стекла маленькое зеркальце, чтобы иметь представление о встречном потоке без критического «высовывания» из-за впереди идущих. Это снизило остроту проблем, но не решило их полностью.

Найдя правильный способ обгона я стал проезжать дальние расстояния намного быстрее и безопаснее. Мало того, скромный объём, а значит и мощность двигателя не мешает мне совершенно. Например, этим летом я проехал 3500 км за 47 часов «грязного» времени, то есть, в него входит и время потраченное на заправки, обеды, туалет и короткий сон. При этом правила я не нарушал и ехал на перегруженной (битком, под потолок, даже на переднем пассажирском сидении) машине с двигателем 1,3 литра. А навигатор отводил мне на дорогу 48 часов «чистого» времени. Мало того, средний расход бензина при таком перегрузе составил 5,7 литра на сотню.

Как мне это удалось?

Всё просто — я правильно шёл на обгон, в результате сильно экономя время, бензин и повышая безопасность.

Секрет правильного обгона прост: не нужно жаться к тем, кто впереди! Наоборот, стоит отстать от них перед обгоном метров на 100.

Что мы в этом случае выигрываем:

1. Отличный обзор встречной полосы на большом расстоянии.

2. Возможность разогнаться ПЕРЕД началом обгона как раз к «окну» встречного потока

3. Сам обгон занимает секунды, поскольку вы УЖЕ едете быстрее попутного потока при выезде на встречку и не тратите время и бензин на экстренный разгон.

4. Едущий впереди прекрасно видит включённый поворотник и начавшийся манёвр, что согласно правилам запрещает ему начинать свой обгон и создавать аварийную ситуацию.

Обычный обгон — поле зрения очень мало и почти всю встречку не видно.
Обычный обгон — поле зрения очень мало и почти всю встречку не видно.

Правильный обгон — великолепный обзор и спокойное совершение манёвра.
Правильный обгон — великолепный обзор и спокойное совершение манёвра.

Отдельный совет: если «окно» заканчивается, а впереди ещё грузовик, то лучше «спрятаться» в свой поток и не рисковать. Дело в том, что за грузовиком может оказаться ещё один грузовик-длинномер, а интервал между машинами очень мал. Конечно, нормальные «дальнобои» всегда выдерживают приличный интервал между грузовиками, но мне попадались и ненормальные, прижимающиеся вплотную к «ведущему», и просто неадекваты, пытавшиеся закрыть «форточку» между машинами, когда мне нужно было уходить с встречной полосы. Тогда аварии не произошло только чудом.

При правильном обгоне нет никакой разницы сколько лошадей у вас под капотом, поскольку сам манёвр вы начинаете уже набрав скорость. В этой длинной поездке километров двести за мной шел Чайзер, который ну никак не мог меня обогнать, хотя и частенько успевал догнать на длинных пустых перегонах, но в плотном движении я от него неизменно уходил на обгонах.

Хорошей вам дороги!

Лайки и подписку не выпрашиваю, но буду благодарен за такую оценку моего труда.