Найти в Дзене
CinemaStories

Тьма (сериал) / Dark (2017 – ...) "Верните детям их 83й"

Оценка : 4 из 5.                                                                                                                                                             Как только что-то становится успешным — это быстро входит в моду. После оглушительного успеха «Очень странных дел» и возвращения «Твин Пикс» стоило ожидать чего-то «в духе».  
Netflix давно заявляли о готовящейся экспансии в Европу и Азию, но кто же мог подумать что стрим-гигант будет использовать локальные ресурсы для создания новых проектов. И началось покорение Старого Света с Германии.
Оценка : 4 из 5. Как только что-то становится успешным — это быстро входит в моду. После оглушительного успеха «Очень странных дел» и возвращения «Твин Пикс» стоило ожидать чего-то «в духе». Netflix давно заявляли о готовящейся экспансии в Европу и Азию, но кто же мог подумать что стрим-гигант будет использовать локальные ресурсы для создания новых проектов. И началось покорение Старого Света с Германии.
Сюжет разворачивается в маленьком немецком городке Винден, в котором уровень криминала равен нулю. Но, статистику портит внезапное исчезновение двоих подростков. Ни следов, ни зацепок. Параллельно с этим событием, в городе происходят другие не менее загадочные явления, возможно как-то связанные с местной атомной станцией.
Сюжет разворачивается в маленьком немецком городке Винден, в котором уровень криминала равен нулю. Но, статистику портит внезапное исчезновение двоих подростков. Ни следов, ни зацепок. Параллельно с этим событием, в городе происходят другие не менее загадочные явления, возможно как-то связанные с местной атомной станцией.
Сколько замечательных немецких фильмов можно вспомнить за последние 20 лет. Навряд ли удастся добраться до десятка. Ведь за эти годы европейский и в частности немецкий кинематограф делился на 2 категории: авторское кино в стиле «французской новой волны», именуемой как «Арт Хаус» и про-голливудские проекты в жанрах «боевик» и «комедия». Первое подходит ограниченному кругу зрителей, второе, хоть и рассчитано на массы, исполнялось крайне нелепо и с отсутствием должного качества. А про малый экран Германии и вовсе никто не слышал, только если это не воспоминания из детства в духе «Комиссара Рекса». В этом плане «Тьма» разительно отличается от всего привычного немецкого. Но отпечаток двух описанных выше тенденций в проекте все равно отложился — в основном в мелких деталях, таких как не влияющая на сюжет обнаженка вкупе с бесконечным самокопанием и сугубо западный подход к повествованию, стилистике и персонажам. Атмосфера сериала соответствует названию и исполнена великолепно: мрачный провинциальный городок, дождливая погода и дремучий лес. Персонажи раскрыты и актерская игра в целом неплоха и помогает отдохнуть от слегка опостылевшего звездно-полосатого антуража с бесконечными вкраплениями толерантности, патриотической пропаганды и личностных проблем зажравшегося среднего-класса. Приятны даже имена персонажей: Ульрих, Микель, Хельге, Йонас вместо бесконечных Джонов, Майков и т. п. Правда ни один из них не вызывает бури положительных эмоций: у всех свои секреты, скелеты в шкафу и слабости — что с другой стороны делает персонажей более реалистичными. Сюжет цепляет с первого эпизода и приковывает внимание к его завязке, несмотря на то что тема временных петель порядком заезжена, но «Тьма» играет по крупному и не где-то а на поле настоящей научной фантастики. И, возможно, этот восторг задержится ненадолго, т. к. у проекта помимо откровенно сильных сторон есть и слабые. Во-первых после завязки любому зрителю хочется увидеть развитие сюжета, сопровождающееся оптимальной динамикой. Тут «Тьма» даёт слабину, в некоторых эпизодах которой динамики так и вовсе нет а сценарная работа раскрывает секреты сюжета полностью лишь к финальным эпизодам, убивая необходимый для жанра саспенс. Не каждый осилит 8 почти часовых эпизодов с инертной динамикой чтобы добраться до самой сути. Подобное по вкусу любителям трепетно собирать кинематографические паззлы а таких не так уж и много. Порой возникает чувство что все сюжетные линии настолько закручены и запутаны, что надежда получить ответы на все вопросы, возникающие во время просмотра, стремительно угасает и, да, собственно и не все ответы будут даны. Не уйдут от внимания зрителя и диалоги, прописанные не самым лучшим образом и сильно напоминающие монологи. Слишком уж часто один из двух собеседников не получает никакой ответной реакции на свои вопросы отчего возникает ощущение, что половина персонажей или страдают Альцгеймером или же просто глухие. К середине сезона эта тенденция порядком раздражает. Финал сезона и вовсе удивляет и недвусмысленно кивает в сторону известных работ Миллера и Кэмерона, уводя жанр научной фантастики в сторону просто фантастики.
Сколько замечательных немецких фильмов можно вспомнить за последние 20 лет. Навряд ли удастся добраться до десятка. Ведь за эти годы европейский и в частности немецкий кинематограф делился на 2 категории: авторское кино в стиле «французской новой волны», именуемой как «Арт Хаус» и про-голливудские проекты в жанрах «боевик» и «комедия». Первое подходит ограниченному кругу зрителей, второе, хоть и рассчитано на массы, исполнялось крайне нелепо и с отсутствием должного качества. А про малый экран Германии и вовсе никто не слышал, только если это не воспоминания из детства в духе «Комиссара Рекса». В этом плане «Тьма» разительно отличается от всего привычного немецкого. Но отпечаток двух описанных выше тенденций в проекте все равно отложился — в основном в мелких деталях, таких как не влияющая на сюжет обнаженка вкупе с бесконечным самокопанием и сугубо западный подход к повествованию, стилистике и персонажам. Атмосфера сериала соответствует названию и исполнена великолепно: мрачный провинциальный городок, дождливая погода и дремучий лес. Персонажи раскрыты и актерская игра в целом неплоха и помогает отдохнуть от слегка опостылевшего звездно-полосатого антуража с бесконечными вкраплениями толерантности, патриотической пропаганды и личностных проблем зажравшегося среднего-класса. Приятны даже имена персонажей: Ульрих, Микель, Хельге, Йонас вместо бесконечных Джонов, Майков и т. п. Правда ни один из них не вызывает бури положительных эмоций: у всех свои секреты, скелеты в шкафу и слабости — что с другой стороны делает персонажей более реалистичными. Сюжет цепляет с первого эпизода и приковывает внимание к его завязке, несмотря на то что тема временных петель порядком заезжена, но «Тьма» играет по крупному и не где-то а на поле настоящей научной фантастики. И, возможно, этот восторг задержится ненадолго, т. к. у проекта помимо откровенно сильных сторон есть и слабые. Во-первых после завязки любому зрителю хочется увидеть развитие сюжета, сопровождающееся оптимальной динамикой. Тут «Тьма» даёт слабину, в некоторых эпизодах которой динамики так и вовсе нет а сценарная работа раскрывает секреты сюжета полностью лишь к финальным эпизодам, убивая необходимый для жанра саспенс. Не каждый осилит 8 почти часовых эпизодов с инертной динамикой чтобы добраться до самой сути. Подобное по вкусу любителям трепетно собирать кинематографические паззлы а таких не так уж и много. Порой возникает чувство что все сюжетные линии настолько закручены и запутаны, что надежда получить ответы на все вопросы, возникающие во время просмотра, стремительно угасает и, да, собственно и не все ответы будут даны. Не уйдут от внимания зрителя и диалоги, прописанные не самым лучшим образом и сильно напоминающие монологи. Слишком уж часто один из двух собеседников не получает никакой ответной реакции на свои вопросы отчего возникает ощущение, что половина персонажей или страдают Альцгеймером или же просто глухие. К середине сезона эта тенденция порядком раздражает. Финал сезона и вовсе удивляет и недвусмысленно кивает в сторону известных работ Миллера и Кэмерона, уводя жанр научной фантастики в сторону просто фантастики.
Но несмотря на такие небольшие огрехи, «Тьма» приковывает к себе внимание и не оставит зрителей равнодушными, поднимая кинематограф Германии на новый уровень с неизменным качеством Netflix. И будем надеяться покорение старушки Европы продолжится в столь же успешном ключе.  
Плюсы : Сюжет, художественная работа, постановка, каст. 

Минусы : Динамика.
Но несмотря на такие небольшие огрехи, «Тьма» приковывает к себе внимание и не оставит зрителей равнодушными, поднимая кинематограф Германии на новый уровень с неизменным качеством Netflix. И будем надеяться покорение старушки Европы продолжится в столь же успешном ключе. Плюсы : Сюжет, художественная работа, постановка, каст. Минусы : Динамика.