Китай - страна, где получили распространение не одна, а насколько религий. Например, буддийская, даосская, исламистская, католическая и христианская являющиеся наиболее распространенными религиями. …
Китай : Факты и цифры 2011
CHINA INTERCONTINENTAL PRESS
Коротко об основных религиозных направлениях:
Даосизм – зародился в VI веке до н.э., древняя философия, сосредоточенная на вопросах здоровья, естественности поведения, долголетия, обретения бессмертия. Именно в даосизме существуют такие известные гам практики и учения, как: дыхательная гимнастика цигун, траволечение, фэншуй, алхимия, астрология и некоторые виды боевых искусств.
Буддизм – появился в Китае в I веке до н.э., впитав в себя китайские народные традиции и учения, укоренился к IX веку, имеет 2 направления – ламаизм (тибетский буддизм) и палийский буддизм.
Конфуцианство –популярное философское учение, зарожденное Конфуцием. Основными постулатами его являются гармония и единство. «Каждый человек должен знать свои обязанности и права, выполнять долг перед страной и проявлять уважение к предкам.» - в Китае это учение называют «школа ученых».
Возвращаемся к путевым заметкам Татьяны из Китая, находящейся в кругосветном путешествии.
«Азию невозможно представить без храмов! Особенно буддистских. Вот притягивают они меня. Вижу храм и хочется туда зайти. Очень там как-то всё умиротворённо, красочно и необычно.
Храм Неба в Пекине - это единственный в Китае храм совершенно круглой формы. Во время правления императоров династии Мин это было место проведения церемоний жертвоприношений Небу для хорошего урожая. Обязательно надо было пролить кровь, чтобы хорошо колосились пшеница... Мда...
Занесён в список ЮНЕСКО, как всемирное наследие человечества.
Следующий храм - храм Конфуция. Есть религия такая - Конфуцианство. Иногда она ещё рассматривается не как религия, а как просто учение и философия. Великий Конфуций здесь изобретал, изучал, нёс людям эти знания и собирал вокруг себя последователей своих учений. В эпоху древних китайских династий конфуцианство стало официальной государственной идеологией, а конфуцианские нормы и ценности главными.
При входе в храм стоит памятник Конфуцию, на территории музей с различными предметами той эпохи, много вековых деревьев, красивых беседок, фонтанов и зданий с изогнутыми крышами. Вроде храм, а вместо божества - Конфуций. Как минимум необычно...
Но больше всего нам здесь понравился ламаистский храм. Он действующий. Это монастырь. Построен в тибетском стиле. Заходишь внутрь, а там дымят курильницы со свечами и благовониями, монахи ходят в длинных одеждах, подпоясанные широким куском ткани. Одежды у них не как у буддистов оранжевого цвета, а малиновые. Они тоже бритоголовые и стараются не попадаться на глаза туристам.
Монастырь расположен на очень небольшой площади, а построек внутри очень много. И зелени. Остаётся ощущение уюта. И все пронизано стариной. Если бы ещё не эти экскурсионные группы, то впечатление было бы ещё лучше. Но, видимо, монастырь так зарабатывает себе на жизнь. Ну, и это памятник старины и этой красотой надо делиться с другими... Не знаю как ещё объяснить платный вход и эти толпы. :)
В самом большом павильоне находится огромная статуя Будды, вырезанная из сандалового дерева и высотой аж 26 метров!
Фотографировать запрещено. Обычно я не фотографирую, если есть таблички, но здесь табличку просто не видела. За что монах погрозил мне пальцем и улыбнулся. Видимо, не настолько сильно я осквернила святыню. Но я всё равно раскаиваюсь! :)
В этом храме очень много туристов. Просто десятки туристических групп ходят и ходят вокруг. Непрекращающееся людское движение. И все, конечно, фотографируют. Несмотря на таблички, которые все прекрасно видят. И Будду тоже фотографируют и экскурсоводы им ничего не говорят. Странно... Заплати за экскурсию и фотографируй что-ли? Получается, что к религии это уже не имеет отношения...
С другой стороны, если бы все эти храмы были недоступны для посещения туристам, то я бы никогда не увидела их. Ни в одной из стран. Наверное, все таки хорошо, что туда пускают в определенные часы... Просто никогда нельзя смешивать религию, искусство и деньги.»
Да, религия, искусство и деньги – вопрос философский и не простой. Я знаю, что в последнее время так стали поступать и в России. Например, во Владимире в знаменитый Успенский собор, где сохранились фрески Рублева и находится чудотворная икона Владимирской Божьей Матери, между службами вход для всех платный. А раньше храм был открыт для всех. Я видела там туристические группы японцев и китайцев. Вели себя они очень достойно и проявляли большое уважение к храму и Православным ритуалам, ставили свечки, писали записочки. А когда началась служба, почтенно удалились, тем самым проявили еще большее уважение к храму и всем, кто там находился.
Читайте:
Многоликий Пекин глазами наших путешественников…