Найти в Дзене
CinemaStories

Дюнкерк / Dunkirk (2017) "Динамо-Дюнкерк 1:0"

Оценка : 4 из 5.                                                                                                                                             Очередная картина одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана всегда вызывает большой ажиотаж. Особенно если ожидания проходят на фоне огромного потока проходных работ Голливуда, явно изголодавшегося не столько по хорошим постановкам, сколько по оригинальным сценариям.  
И Нолан в этом чертовски хорош — как и в выборе сценарных работ, так и в собственном их создании. «Дюнкерк» — одна из немногих картин в резюме режиссера, являющаяся полностью авторской.
Оценка : 4 из 5. Очередная картина одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана всегда вызывает большой ажиотаж. Особенно если ожидания проходят на фоне огромного потока проходных работ Голливуда, явно изголодавшегося не столько по хорошим постановкам, сколько по оригинальным сценариям. И Нолан в этом чертовски хорош — как и в выборе сценарных работ, так и в собственном их создании. «Дюнкерк» — одна из немногих картин в резюме режиссера, являющаяся полностью авторской.
Сюжет картины повествует о проведении операции «Динамо», инициированной британским правительством по эвакуации союзных войск, попавших в окружение фашистских сил в 1940 году у городка Дюнкерк на юге Франции. Окружённым сухопутными войсками с одной стороны и беспрерывными авиа-налетами с другой, силам союзников остаётся уходить лишь морем.
Сюжет картины повествует о проведении операции «Динамо», инициированной британским правительством по эвакуации союзных войск, попавших в окружение фашистских сил в 1940 году у городка Дюнкерк на юге Франции. Окружённым сухопутными войсками с одной стороны и беспрерывными авиа-налетами с другой, силам союзников остаётся уходить лишь морем.
Что же побудило Нолана взяться за освещение исторического события, вместо привычных фантастических картин? Может желание снять кино, благодаря которому над ним не нависнет ярлык «фантаста», и которое введёт его в пантеон серьёзного и глубокого кинематографа или же обыкновенное желание сделать то, что хочется? Что бы это ни было, картина снята и представлена общественности, реакция которой не оказалась столь однозначной по сравнению с другими работами. Военное кино всегда является предметом жарких споров, т. к. зрителям и критикам важна историческая достоверность, внимание к деталям и отсутствие следов откровенного политического заказа. И тут режиссёр отнёсся со всей кропотливостью к воссозданию исторической панорамы вплоть до мелочей: от знаменитых Спитфайров из переделанных советских Яков и настоящих боевых крейсеров до импровизированных причалов из техники и костюмов. Команду Нолан подключил уже имевшую опыт совместной работы. Каст пополнили все те же Харди и Мерфи, отлично исполнившие свои роли. Особенно хочется выделить игру Мерфи, великолепно изобразившего человека, прошедшего ад и не желающего его продолжения ни под каким предлогом. За звуковую часть и музыку взялся в очередной раз Ханс Циммер, работа которого отлично передает тревожность и пульсирующий гул ужаса, соответствующие атмосфере картины.
Что же побудило Нолана взяться за освещение исторического события, вместо привычных фантастических картин? Может желание снять кино, благодаря которому над ним не нависнет ярлык «фантаста», и которое введёт его в пантеон серьёзного и глубокого кинематографа или же обыкновенное желание сделать то, что хочется? Что бы это ни было, картина снята и представлена общественности, реакция которой не оказалась столь однозначной по сравнению с другими работами. Военное кино всегда является предметом жарких споров, т. к. зрителям и критикам важна историческая достоверность, внимание к деталям и отсутствие следов откровенного политического заказа. И тут режиссёр отнёсся со всей кропотливостью к воссозданию исторической панорамы вплоть до мелочей: от знаменитых Спитфайров из переделанных советских Яков и настоящих боевых крейсеров до импровизированных причалов из техники и костюмов. Команду Нолан подключил уже имевшую опыт совместной работы. Каст пополнили все те же Харди и Мерфи, отлично исполнившие свои роли. Особенно хочется выделить игру Мерфи, великолепно изобразившего человека, прошедшего ад и не желающего его продолжения ни под каким предлогом. За звуковую часть и музыку взялся в очередной раз Ханс Циммер, работа которого отлично передает тревожность и пульсирующий гул ужаса, соответствующие атмосфере картины.
Команда не подвела — визуальная часть выполнена великолепно, режиссёр подошёл к постановке в самом аутентичном прошлому творческим подходом и жарким приветом из века двадцатого. Графика на минимум, только декорации и съёмки игрушечных моделей. Но, какова ценность сюжета и что важнее всего в картине? Этот фильм не столько о войне, сколько о выживании, сдобренный элементами фильмов-катастроф. Загнанные в смертельный капкан полмиллиона душ заняты лишь самоспасением, осознавая всю безысходность своего положения. Именно души — отмахнувшись от индивидуальных особенностей каждого из персонажей, Нолан даже не даёт им имён, осознанно демонстрируя равное положение и одинаковую значимость всех жизней. Микшируя несколько временных отрезков одного и того же события, режиссер старается передать атмосферу под каждым возможным углом, сплетая воедино судьбы всех действующих персонажей. Минимальное количество диалогов идёт в плюс фильму, поддерживая напряжённый градус саспенса и окружающую повествование апатию.  
Некоторые из зрителей ожидали сопровождающий картину патриотический пафос и, возможно, продолжают придерживаться этого мнения, но если он и присутствует то выражен всего лишь в одной сцене за фильм. А к финалу Нолан удачно проводит параллель между напыщенной вдохновляющей речью Черчилля и суровой реальностью, демонстрируя что спасение более 300,000 человек вместо ожидаемых 80,000 — целиком и полностью заслуга народа. Только большинство спасённых — британские подданные, убегающие побросав оружие и технику и прикрываемые французскими и бельгийскими силами, брошенными на произвол судьбы — этот факт активно использовался фашистской пропагандистской машиной в подпитке анти-британских настроений что также наглядно демонстрирует политику английского правительства за все годы войны. И показано подобное в фильме без прекрас. 

В завершении можно отметить, что у Нолана получилось снять исторически достоверный фильм, без обилия баталий, скоротечной динамики и часто эксплуатируемого еврейского вопроса. Может это и не лучшая работа в его карьере, но сделана профессионально, качественно и с любовью к настоящему кинопроизводству. 

Плюсы : Сюжет, саспенс, художественная работа, постановка, каст. 

Минусы : Динамика и громкий слоган фильма, при котором совершенно непонятно каким образом бегство почти полумиллионной армии могло изменить мир.
Команда не подвела — визуальная часть выполнена великолепно, режиссёр подошёл к постановке в самом аутентичном прошлому творческим подходом и жарким приветом из века двадцатого. Графика на минимум, только декорации и съёмки игрушечных моделей. Но, какова ценность сюжета и что важнее всего в картине? Этот фильм не столько о войне, сколько о выживании, сдобренный элементами фильмов-катастроф. Загнанные в смертельный капкан полмиллиона душ заняты лишь самоспасением, осознавая всю безысходность своего положения. Именно души — отмахнувшись от индивидуальных особенностей каждого из персонажей, Нолан даже не даёт им имён, осознанно демонстрируя равное положение и одинаковую значимость всех жизней. Микшируя несколько временных отрезков одного и того же события, режиссер старается передать атмосферу под каждым возможным углом, сплетая воедино судьбы всех действующих персонажей. Минимальное количество диалогов идёт в плюс фильму, поддерживая напряжённый градус саспенса и окружающую повествование апатию. Некоторые из зрителей ожидали сопровождающий картину патриотический пафос и, возможно, продолжают придерживаться этого мнения, но если он и присутствует то выражен всего лишь в одной сцене за фильм. А к финалу Нолан удачно проводит параллель между напыщенной вдохновляющей речью Черчилля и суровой реальностью, демонстрируя что спасение более 300,000 человек вместо ожидаемых 80,000 — целиком и полностью заслуга народа. Только большинство спасённых — британские подданные, убегающие побросав оружие и технику и прикрываемые французскими и бельгийскими силами, брошенными на произвол судьбы — этот факт активно использовался фашистской пропагандистской машиной в подпитке анти-британских настроений что также наглядно демонстрирует политику английского правительства за все годы войны. И показано подобное в фильме без прекрас. В завершении можно отметить, что у Нолана получилось снять исторически достоверный фильм, без обилия баталий, скоротечной динамики и часто эксплуатируемого еврейского вопроса. Может это и не лучшая работа в его карьере, но сделана профессионально, качественно и с любовью к настоящему кинопроизводству. Плюсы : Сюжет, саспенс, художественная работа, постановка, каст. Минусы : Динамика и громкий слоган фильма, при котором совершенно непонятно каким образом бегство почти полумиллионной армии могло изменить мир.