Обслуживание за исправностью водомеров лежит на собственнике квартиры или дома. Это факт.
Однако, так случается, что своевременная поверка счетчиков — иными словами: подтверждение факта их исправности — оказывается недоступна. В силу забывчивости или невнимательности, иного легкомысленного отношения к имуществу или по причине других, более важных забот.
Итак, срок поверки или замены счетчика пропущен. В почтовом ящике материализовалась квитанция с гигантским долгом, а расчеты за текущий месяц выполнены "по нормативу", то есть очень большие.
Следует, прежде всего:
1) отыскать все доступные квитанции за период "перерасчета";
2) найти документацию на просроченный счетчик;
3) обратиться в экспертную метрологическую организацию.
С квитанциями нужно прийти в водоканал и приложить их ксерокопии к заявлению на перерасчет, а вот со счетчиком ситуация интереснее.
Цель сейчас — не только сделать перерасчет за прошлые периоды, когда счетчик был исправен (коммунальщики очень любят пересчитывать вообще все по нормативу, а не только период без замены или поверки). А еще установить, что "неисправный" по закону водомер — исправен по факту.
Многие скажут, что это пустая трата сил и времени. Они ошибаются.
С конца 2020 года существует подобная практика с экспертизой водомеров. Решение, которое сломало ранее существовавшую систему, было принято в отношении коммерческой организации, однако в отношении потребителя-физика оно также верно на 100% — в основном за счет действующего "Закона о защите прав потребителей" и полностью соответствует остальным регулирующим актам и духу закона.
Вот тут ссылка.
Имея на руках заключение экспертизы об исправности водомера, можно обращаться в суд. Потому что в добровольном порядке Водоканал однозначно откажется пересчитывать все "нормально", так как это для него будет не выгодно.
Конечно, надо менять водомер сразу же после получения "квитанции счастья", во избежание обвинений в злоупотреблении правом и прочими любимыми уловками плохих юристов.