Иногда так случается, что некоторые игры приобретают культовый статус. Другие игры, сразу после премьеры, встречают очень негативную реакцию критиков и пользователей, но спустя годы они получают сотни тысяч поклонников. Другие игры хорошо известны и любимы в некоторых странах, но в других о них никто не слышал. В этой статье мы решили вспомнить пять RPG-игр, которые так или иначе не были должным образом оценены игровым миром и которые действительно заслуживают внимание.
Gothic
И начнем мы с игры - Готика. Многие игроки могут сказать: но как это, Готика недооценена? Ведь в нашей стране все знают и обожают эту серию. И все же, кроме нас и нескольких других стран Центральной Европы, мир почти не слышал об этой игре. В этом нет ничего удивительного: легендарные игры Piranha Bytes (а также их более поздние работы, такие как Risen или Elex) характеризуются пустым открытым миром, и с точки зрения виузальных характеристик не была на высшем уровне. И все же в них есть что-то действительно волшебное, чего нельзя найти в высокобюджетных, впечатляющих проектах, популярных на Западе или в Азии. Большинство игроков больше всего любят вторую часть игры, но все же она уже слишком старая.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
История Vampire: Masquerade - Bloodlines довольно грустная. Можно с уверенностью сказать, что результаты продаж этой игры были обусловлены одним, казалось бы, тривиальным решением: датой премьеры. Ноябрь 2004 года был одним из самых жарких месяцев в истории игры, а затем был выпущен Half-Life 2, World of Warcraft, Counter-Strike: Source, Killzone, EverQuest II, Halo 2, Need for Speed: Underground 2, Metal Gear Solid. Неудивительно, что последние работы студии Troika Games не имели ни малейшего шанса охватить широкий круг пользователей. Этому не помог и маркетинг и большое количество ошибок, вызванных бурным, ускоренным производством игры. Сами создатели признались, что из-за своих огромных амбиций они не смогли закончить многие элементы игры до конца. Игра прошла без особого отклика как среди обычных игроков, так и среди критиков. К счастью, Vampire: Masquerade - Bloodlines состарились как хорошее вино...
Jade Empire
Высокобюджетная игра, созданная легендарной студией BioWare (Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic), созданная в мире китайской мифологии, пользующаяся преимуществами новейших технологий и дающая вдохновение свежести в жанре - это рецепт успеха, верно? И все же мир забыл про Jade Empire сразу же после премьеры. Хотя игра встретила очень теплую реакцию критиков, и вскоре после премьеры была в списках лучших бестселлеров, но почему-то в течение последнего десятилетия почти никто не вспоминает эту игру... кроме как в списках самых недооцененных RPG. Должен признать, что благодаря Jade Empire в жанре появилось много новых интересных идей, и сама студия BioWare, несмотря на такие результаты продаж, не побоялась использовать те же особенности игры в своих дальнейших релизах.
Dragon’s Dogma
Dragon's Dogma, несмотря на положительные отзывы, как отечественные, так и зарубежные, отметилась хорошими продажами только в Японии. Создатели пытались воскресить игру с помощью нескольких переизданий, но это тоже не помогло. Сам игровой процесс опирался на такие игры как The Elder Scrolls: Oblivion или Fable II, так и в нескольких хитах, таких как Demon's Souls, Devil May Cry или Monster Hunter.
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Kingdoms of Amalur: Reckoning был выпущен в том же году, что и Dragon's Dogma, но история поражения в этой игре совершенно иная. Некоторые считали, что эта игра является одной из лучших RPG года. Хвалили Kingdoms of Amalur прежде всего за боевую систему, увлекательную историю или широкий спектр возможностей. Отрицательные рецензенты раскритиковали игру за отсутствие инноваций и общее повторение схем, известных из популярных серий. Возможно, это было постоянное сравнение со Skyrim или Mass Effect. Доходы от продажи игры оказались такими низкими, что студия была вынуждена закрыться. 38 Studios, до выхода игры, взяли инвестиционный кредит у Род-Айленда. Неспособность погасить его в конечном итоге сказалась на закрытии студии и даже на юридических проблемах. Возможно, именно отсутствие финансовой независимости и связанное с этим крахом игры?
Подписывайся.
Ставь лайк
До скорого.