Найти в Дзене

Создаём в Фотошоп коллаж «Искушение»

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать мрачную фотоманипуляцию на библейскую тему с Евой, райским яблоком и змеями.

Вначале мы создадим основу из нескольких стоковых изображений. После этого отредактируем модель – нарисуем волосы и объединим ее с фоном, используя корректирующие слои, маски и кисточки. Затем добавим ветки, яблоко, змей и эффект частиц. В конце мы создадим несколько корректирующих слоев, чтобы улучшить финальный результат.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем основу композиции

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2400 х 2208 пикселей со следующими параметрами.

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

-4
-5

Шаг 4

Далее применяем Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя ниже. Настраиваем каналы Reds (Красные) и Yellows(Желтые), чтобы обесцветить золотые оттенки на переднем плане. Редактируем маску корректирующего слоя и мягкой черной кистью удаляем эффект на небе и верхушках деревьев.

-6
-7

Шаг 5

-8
-9

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) (трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G)) и настраиваем Midtones (Средние тона):

-10

Шаг 7

Теперь добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить небо, так как оно выглядит слишком ярко по сравнению с землей.

-11

Шаг 8

Создаем еще один слой Curves (Кривые), чтобы сильнее затемнить края неба. Наша задача – создать источник света, исходящий из верхней центральной точки композиции, поэтому редактируем маску слоя мягкой черной кистью (В) и удаляем эффект в центре рабочего полотна.

-12

Шаг 9

Выше всех слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость всей композиции. Мягкой черной кисточкой (В) редактируем маску и удаляем эффект в центре композиции, затем уменьшаем диаметр кисти и восстанавливаем яркость отдельных травинок.

-13

2. Редактируем модель

Шаг 1

Открываем фото с моделью и вырезаем ее, используя любой удобный способ. Чтобы вы нагляднее видели результат работы (в следующих шагах мы будем рисовать волосы), я добавила между вырезанным слоем и оригиналом цветную заливку.

-14

Шаг 2

Создаем новый слой и кисточкой (В) со средней жесткостью (цвет #622d16) рисуем основу волос, учитывая форму и перспективу головы.

-15

Шаг 3

На новом слое (Shift+Ctrl+N) мягкой кистью (цвет #3a1a0d) рисуем тени на волосах. Не забывайте следовать направлению прядей, иначе результат будет неаккуратный и нереалистичный.

-16

Шаг 4

Далее поочередно создаем три новых слоя и рисуем мелкие локоны и волоски, используя цвета #934928, #bf5f36 и #e88b62.

-17

Шаг 5

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), переключаем его режим смешивания на Overlay(Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом.

-18
-19

Шаг 6

Далее скрываем слой с цветной заливкой и оригинал модели и жмем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить модель и нарисованные волосы в один слой. Затем перемещаем полученный слой на основной рабочий документ и размещаем модель в центре полотна.

-20

Шаг 7

Выше модели добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем каналы Cyans (Голубые) и Blues (Синие), чтобы убрать синие оттенки с одежды модели. Не забываем трансформировать корректирующий слой в обтравочную маску, чтобы он действовал только на слой с моделью.

-21
-22

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить модель. Редактируем маску слоя и убираем эффект на волосах в местах с бликами.

-23

3. Добавляем ветки

Шаг 1

Вырезаем ветку с оригинального изображения и вставляем ее в верхней части рабочего полотна. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой по ветке и выбираем Warp (Деформация). Трансформируем ветку, чтобы придать ей более извилистую форму.

-24

Шаг 2

Несколько раз дублируем (Ctrl+J) слой с веткой и распределяем копии в верхней части полотна. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) и режима Warp (Деформация) корректируем размер и форму каждой копии, чтобы они отличались друг от друга. После этого добавляем маленькую ветку, указывающую кончиком на лицо модели. В этом месте мы добавим яблоко.

-25

Шаг 3

Выбираем все слои с ветками и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%, затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить ветки.

-26

Черной кисточкой (В) средней жесткости редактируем маску корректирующего слоя и восстанавливаем блики на верхней и нижней деталях веток.

-27

Шаг 4

Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость веток. Ниже на втором скриншоте показано в каких местах редактировать маску.

-28
-29

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем Saturation (Насыщенность), чтобы цвет веток лучше сочетался с фоном.

-30

4. Добавляем яблоко

Шаг 1

Открываем фото с яблоком. Вырезаем его и размещаем на маленькой ветке над головой модели, чтобы ее взгляд был направлен именно на яблоко.

-31

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и меняем цвет яблока. Переключаемся в режим Master (Мастер) и устанавливаем Hue(Цветовой тон) на +19:

-32

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем яблоко. В верхней части яблока удаляем эффект коррекции, чтобы сохранить блик.

-33

Шаг 4

-34

5. Добавляем змей

Шаг 1

Вырезаем змею и вставляем ее в верхней левой части рабочего полотна. После этого переходим Edit – Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация), ставим маркеры и двигаем их, чтобы изменить форму животного.

-35

Шаг 2

Вставляем эту же змею с оригинального файла и применяем к ней Puppet Warp(Марионеточная деформация). Размещаем ее в правой части композиции.

-36

Шаг 3

Группируем (Ctrl+G) змей и применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность). Настраиваем Reds (Красные), чтобы немного обесцветить красные детали на змеях.

-37

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем змей. В верхней части удаляем эффект, чтобы сохранить блики.

-38

Шаг 5

-39

6. Добавляем частицы

Шаг 1

-40

Шаг 2

Открываем набор изображений с частицами. Выбираем любую картинку (в данном уроке использована номер 20) и вставляем ее в центре рабочего полотна. Переключаем режим наложения частиц на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.

-41
-42

Шаг 3

Добавляем еще один слой с частицами и применяем к нему фильтр Gaussian Blur(Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя. Это немного сгладит эффект, и он будет лучше сочетаться с фоном.

-43
-44

Шаг 4

Группируем все слои с частицами и переключаем режим наложения группы на LinearDodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы слегка уменьшить насыщенность частиц.

-45

7. Финальная цветокоррекция

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и устанавливаем для градиента цвета #190900-#fb9c2c. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 30%.

-46

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), затем настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света):

-47
-48

Шаг 3

Добавляем следующий слой Layer – New Fill Layer – Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #150700. Переключаем режим наложения этого слоя на Exclusion (Исключение) с непрозрачностью 100%.

-49

Шаг 4

Добавляем еще один слой-заливку Color (Цвет) и выбираем для него цвет #a95b3c. Переключаем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 20%.

-50

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #01b4ff.

-51

Шаг 6

Добавляем еще один слой-заливку Color (Цвет) и выбираем для него цвет #2c2b19. Уменьшаем его непрозрачность до 20%.

-52

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и немного осветляем центральную часть полотна. На остальной части документа удаляем эффект корректирующего слоя, чтобы получить более глубокую контрастность.

-53

Шаг 8

Чтобы улучшить финальный результат, добавляем корректирующий слой Vibrance(Сочность).

-54

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Не стесняйтесь делиться своими результатами или оставлять комментарии ниже.

-55

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru