Всё-таки Луспекаев гениальный актёр - из проходного персонажа сделал самого харизматичного героя в фильме. Ведь Верещагин по-сути был хатаскрайником. Его хата была с краю не только в прямом, но и в переносном смысле. В стране гражданская война, но ему всё-равно - что красные, что белые - он уже который год сидит в своей хате и пьёт горькую, закусывая чёрной икрой и осетриной.
Пьёт от того, что ему за державу обидно. Только за какую державу? Если за старую с царём-батюшкой, в которой он за много лет честной службы дослужился аж до унтер-офицера, то почему он так неуважительно отнёсся к подпоручику - старшему по званию - и не дал тому гранат? Если за новую - которую строят большевики, - то почему хотя бы не дал пулемёт Сухову?
Если Верещагину так сильно не нравится происходящий в стране бардак, почему он не присоединяется к красным, которым удалось сделать то, чего когда-то Верещагин никак не мог добиться, - довести Абдуллу до того, что он решил перебить весь свой гарем и сбежать за границу?
К концу фильма Павел Артемьич всё-таки переходит на сторону Сухова, впрочем, только из чувства симпатии к Сухову и Петрухе.
Вроде бы не такой уж и положительный персонаж. Но как творчески подошёл к роли Павел Луспекаев. Изобразил не спившегося бывшего таможенника, а человека, разочаровавшегося во всём после того, как он потерял сына, работу и державу, которой с честью служил. И как этот человек воспрял духом и снова променял комфорт на борьбу со злом.