Производители известного российского внедорожника UAZ Patriot приняли решение оснащать со следующего года все машины этой модели, выпускаемые для России, одним двигателем. Работать он будет на бензине марки АИ-98. В дополнение к нему будет устанавливаться АКПП известного французского разработчика силовых агрегатов Punch Powertrain.
Больше никаких экспериментов
«Надежды на дизельный мотор ЗМЗ-51432 не оправдались. Приведение его в соответствие с нормами EURO-5 повлекло существенные затраты, а спрос оказался рекордно низким», – заявил в интервью генеральный директор компании. Продажи оказались на уровне 2–3 % от общего количества выпущенных единиц техники. Поэтому решено отказаться от продаж дизеля в России и провести модернизацию зарекомендовавшего себя в наших условиях бензинового двигателя.
С 2019 года на российском рынке появится UAZ Patriot с новым силовым агрегатом: с двигателем мощностью 150 л. с. и объёмом в 2698 см³ с изменённой конструкцией системы охлаждения и автоматической коробкой передач. Конструкторы мотора усовершенствовали натяжной ролик. По их заявлению, теперь обрыв ремня ГРМ исключён. Настороженность вызывает замена пятиступенчатой «механики» на шестипозиционный «автомат», всё же это внедорожник, а не паркетник.
Обещают, что цена на внедорожник повысится незначительно. Автомобиль в базовой комплектации будет стоить от 809 000 рублей.
Рынок есть рынок
Конечно, компания прекращать выпуск дизеля не намерена. Он будет устанавливаться на UAZ Patriot, но только в те модели, что предназначены для реализации за пределами нашей страны. Если появится спрос в России, дизель ЗМЗ-51432 вернётся на внутренний рынок.