Найти тему
Виктор Смеюха

ПЕРЕВЕЗТИ ЗА ОДИН РАЗ. Без пап, мам и газелей. Тест VW TERAMONT

Оглавление

Всем привет, друзья!

Сегодня будем говорить о Volkswagen Teramont - самом большом VW, что продается в России.

И здесь есть некоторый диссонанс, если рассуждать поверхностно. Терамонт - самый большой, но не флагман. И на лавры Touareg не претендует. Просто просторная семейная машина. Как так?!

Хмурый дизайн - на любителя.
Хмурый дизайн - на любителя.

А вот так. В Россию кроссовер прибыл из США, где продается под именем Atlas. А на других рынках, на нашем в том числе, его решили переименовать в Teramont, дабы не нарушать стройность T-линейки названий.

Избавиться от ощущения, что Tiguan слишком много кушал и поправился, очень сложно.
Избавиться от ощущения, что Tiguan слишком много кушал и поправился, очень сложно.

И скроен Терамонт/Атлас по американским лекалам. Огромный SUV со сверхпросторным салоном, дешевыми материалами отделки и нулевыми оффроудными способностями.

Выштамповки колесных арок - ту мач.
Выштамповки колесных арок - ту мач.

Сей универсальный солдат призван поправить шаткое и позорное положение VW в Америке, после известных махинаций с дизельными двигателями ставшее еще более шатким и позорным. И пока ему это удается. В Штатах Teramont уже продается сотнями тысяч экземпляров.

Оптика симпатичная, да и светит хорошо. Особая прелесть в том, что линии ДХО и хромированные полоски на решетке выглядят единым целым.
Оптика симпатичная, да и светит хорошо. Особая прелесть в том, что линии ДХО и хромированные полоски на решетке выглядят единым целым.

Touareg не снискал себе в Штатах особой славы, ибо маленький (всего 4,88 метра) и дорогой, ибо напичкан технологиями. А чтобы понравиться янки, надо наоборот - большой да подешевле.

Детали экстерьера. Диски - 20-дюймовые. Хромированные фальшпатрубки. Спереди  наличествует камера.
Детали экстерьера. Диски - 20-дюймовые. Хромированные фальшпатрубки. Спереди наличествует камера.

Своему главному конкуренту Ford Explorer по продажам в США Touareg, кстати, проигрывает в 60 раз! 300 тысяч реализованных авто в год против 5 тысяч. Было бы смешно, если б не было так грустно)

-6
Вот, собственно, предыстория появления проекта Атлас, он же Терамонт.

В сравнении со старшим братом Туарегом он подрос на 12 мм - его длина составляет 5036 мм.

Главное в этом автомобиле - конечно, багажник. Меня гипнотизируют цифры, которые я сейчас приведу.

-7

В стандартном положении, со сложенным третьим рядом сидений (а Teramont у нас семиместный) объем багажного отсека равен 1571 литру! Полтора куба - получите, распишитесь!

-8

Чтобы получить максимальный объем в такой конфигурации, нужно кресла второго ряда подвинуть максимально вперед, однако:

а) так сидеть все еще комфортно;

б) если вы не будете двигать кресла вперед, багажник по-прежнему будет огромным!

У вас гости/дети/бабушки/дедушки/кто там еще? Раскладываете третий ряд, а объем багажника все еще достойный - 583 литра.

-9

Но самое эпическое вас ждет, когда вы сложите и третий, и второй ряды. 2741 литр. ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМЬСОТ СОРОК ОДИН ЛИТР. Почти три куба объема. Черт его знает, чем можно заполнить столько места. Идей у меня нет.

Широка страна моя родная!
Широка страна моя родная!

Зато есть понимание, что в такой конфигурации Терамонт становится отличной двуспалкой благодаря тому, что пол погрузочной площадки совершенно ровный.

Ни малейшего наклона! Вот это - кайф!
Я мальчик не маленький - вешу под 90, и рост 182. Лечь в Терамонте могу свободно. Места - вагон. Хотя это выражение устарело. Места - Терамонт!
Я мальчик не маленький - вешу под 90, и рост 182. Лечь в Терамонте могу свободно. Места - вагон. Хотя это выражение устарело. Места - Терамонт!

А вообще, посмотрите видео, там наглядно показаны все конфигурации багажника + удобство посадки/высадки на третьем ряду, простор и опции на втором.

Велкам, в общем, и приятного просмотра:

Teramont в России купить можно с двумя бензиновыми двигателями:

2 литра, турбо, 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента

3,6 литра, атмо, 280 л. с., 360 Нм крутящего момента

Я ездил на базовой двухлитровой версии и знаете, что хочу сказать? Что совершенно не понимаю, зачем нужен Teramont 3,6. Налог конский, расход больше, а динамика... хуже! Турбовый мастодонт до 100 км/ч разгоняется за 8,6 секунды, а атмосферный - за 8,9. Зачем он нужен? Непонятно. Надежность? Может быть. И все же, чудны дела твои, VAG.

Четырехцилиндровый малютка теряется в огромном подкапотном пространстве.
Четырехцилиндровый малютка теряется в огромном подкапотном пространстве.

Коробка - безальтернативный 8-ступенчатый автомат Aisin.

Привод - полный, с постоянно ведущей передней осью и подключаемой муфтой задней.

-13

Едет Teramont на удивление бодро, динамики хватает за глаза. Более того, такой прыти и не ожидаешь от здоровенной семейной машины. Крены маленькие. Да и в целом большой SUV едет очень и очень достойно. Что, На самом деле, не удивительно, ведь он построен на платформе MQB - той же, что лежит в основе Tiguan и Golf.

Первый раз вижу, чтобы в обычный VW рекомендовали лить 98-й.
Первый раз вижу, чтобы в обычный VW рекомендовали лить 98-й.

Но вот если вы съехали с качественного асфальта, ждите беды. Teramont не умеет бороться с кочками, гулко бухает на ямах. Грустно.

На фото слева вверху - ручка для откидывая кресел второго ряда, чтобы забраться на третий. Пассажирам галерки доступны собственные дефлекторы, а также два подстаканника. Блок управления климат-контролем сзади - опция. Катастрофически не хватает USB-разъемов. Их всего 4 на семиместную машину. Логично, что их должно быть минимум . 2018 год уже заканчивается, как-никак.
На фото слева вверху - ручка для откидывая кресел второго ряда, чтобы забраться на третий. Пассажирам галерки доступны собственные дефлекторы, а также два подстаканника. Блок управления климат-контролем сзади - опция. Катастрофически не хватает USB-разъемов. Их всего 4 на семиместную машину. Логично, что их должно быть минимум . 2018 год уже заканчивается, как-никак.

Если собрались на нем на пикник - выбирайте самую цивильную и близкую к дороге поляну.

На шайбе выбора режимов есть лишь один режим для бездорожья. Он так и называется - "бездорожье". От создателей кота Кота и пса Пса.
На шайбе выбора режимов есть лишь один режим для бездорожья. Он так и называется - "бездорожье". От создателей кота Кота и пса Пса.
Что почем и кто конкуренты?

Базовый Терамонт обойдется в 2,95 миллиона рублей, а самая жирная версия с двухлитровым мотором - в 3,8 миллиона.

Интерьер - классический фольксвагеновский. Скучный, но идеально эргономичный.
Интерьер - классический фольксвагеновский. Скучный, но идеально эргономичный.

При этом у вас будет кожаный салон, панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный климат. Ну и там еще, разумеется, можно докупать разнообразные опции, так что за отметку в 4 миллиона можно выйти.

Пластик под шпон - весьма убогий. Пластик на дверях - жесткий. Руль такой же, как на Golf и Touareg. Наверху разместилась большая ниша для всякого-разного.
Пластик под шпон - весьма убогий. Пластик на дверях - жесткий. Руль такой же, как на Golf и Touareg. Наверху разместилась большая ниша для всякого-разного.

Максимальный Teramont с V6 будет стоить 4 миллиона. С опциями, так же, как и двухлитровый, четыре с хвостом.

Этот блок управления климатом идеален. Не визуально, а по удобству. Его нельзя улучшить.
Этот блок управления климатом идеален. Не визуально, а по удобству. Его нельзя улучшить.

Дороговато, ничего не скажешь.

Виртуальная приборка с красивой графикой - опция. Анимация центрального дисплея - на уровне.
Виртуальная приборка с красивой графикой - опция. Анимация центрального дисплея - на уровне.

Начал гуглить конкурентов самого большого VW и понял, что класс семиместных паркетников необычайно велик! Кто все эти любители возить с собой три куба воздуха?!

Отделка кресел перфорированной кожей, а также память положений - привилегии топовых версий.
Отделка кресел перфорированной кожей, а также память положений - привилегии топовых версий.

Смотрите: Toyota Highlander (от 3,387 миллиона), Honda Pilot (от 3 миллионов), Ford Explorer 9от 2,5 миллиона), Mazda CX-9 (от 2,85 миллиона), Kia Sorento Prime (конкурент условный,. но тем не менее - от 1,764 миллиона) - это все конкуренты Терамонта. Простите, если кого-то еще забыл. Умопомрачительное многообразие.

Как думаете, заставит продукт VW поднапрячься нынешних завсегдатаев класса или нет?)

Спасибо за внимание!

Ставьте лайки!

И не забывайте подписываться на мои соцсети:

YouTube: www.youtube.com/victorsmeyukha

Instagram: www.instagram.com/v.smeyukha

DRIVE2: www.drive2.ru/users/vsmeyukha