Всем привет, друзья!
Сегодня будем говорить о Volkswagen Teramont - самом большом VW, что продается в России.
И здесь есть некоторый диссонанс, если рассуждать поверхностно. Терамонт - самый большой, но не флагман. И на лавры Touareg не претендует. Просто просторная семейная машина. Как так?!
А вот так. В Россию кроссовер прибыл из США, где продается под именем Atlas. А на других рынках, на нашем в том числе, его решили переименовать в Teramont, дабы не нарушать стройность T-линейки названий.
И скроен Терамонт/Атлас по американским лекалам. Огромный SUV со сверхпросторным салоном, дешевыми материалами отделки и нулевыми оффроудными способностями.
Сей универсальный солдат призван поправить шаткое и позорное положение VW в Америке, после известных махинаций с дизельными двигателями ставшее еще более шатким и позорным. И пока ему это удается. В Штатах Teramont уже продается сотнями тысяч экземпляров.
Touareg не снискал себе в Штатах особой славы, ибо маленький (всего 4,88 метра) и дорогой, ибо напичкан технологиями. А чтобы понравиться янки, надо наоборот - большой да подешевле.
Своему главному конкуренту Ford Explorer по продажам в США Touareg, кстати, проигрывает в 60 раз! 300 тысяч реализованных авто в год против 5 тысяч. Было бы смешно, если б не было так грустно)
Вот, собственно, предыстория появления проекта Атлас, он же Терамонт.
В сравнении со старшим братом Туарегом он подрос на 12 мм - его длина составляет 5036 мм.
Главное в этом автомобиле - конечно, багажник. Меня гипнотизируют цифры, которые я сейчас приведу.
В стандартном положении, со сложенным третьим рядом сидений (а Teramont у нас семиместный) объем багажного отсека равен 1571 литру! Полтора куба - получите, распишитесь!
Чтобы получить максимальный объем в такой конфигурации, нужно кресла второго ряда подвинуть максимально вперед, однако:
а) так сидеть все еще комфортно;
б) если вы не будете двигать кресла вперед, багажник по-прежнему будет огромным!
У вас гости/дети/бабушки/дедушки/кто там еще? Раскладываете третий ряд, а объем багажника все еще достойный - 583 литра.
Но самое эпическое вас ждет, когда вы сложите и третий, и второй ряды. 2741 литр. ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМЬСОТ СОРОК ОДИН ЛИТР. Почти три куба объема. Черт его знает, чем можно заполнить столько места. Идей у меня нет.
Зато есть понимание, что в такой конфигурации Терамонт становится отличной двуспалкой благодаря тому, что пол погрузочной площадки совершенно ровный.
Ни малейшего наклона! Вот это - кайф!
А вообще, посмотрите видео, там наглядно показаны все конфигурации багажника + удобство посадки/высадки на третьем ряду, простор и опции на втором.
Велкам, в общем, и приятного просмотра:
Teramont в России купить можно с двумя бензиновыми двигателями:
2 литра, турбо, 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента
3,6 литра, атмо, 280 л. с., 360 Нм крутящего момента
Я ездил на базовой двухлитровой версии и знаете, что хочу сказать? Что совершенно не понимаю, зачем нужен Teramont 3,6. Налог конский, расход больше, а динамика... хуже! Турбовый мастодонт до 100 км/ч разгоняется за 8,6 секунды, а атмосферный - за 8,9. Зачем он нужен? Непонятно. Надежность? Может быть. И все же, чудны дела твои, VAG.
Коробка - безальтернативный 8-ступенчатый автомат Aisin.
Привод - полный, с постоянно ведущей передней осью и подключаемой муфтой задней.
Едет Teramont на удивление бодро, динамики хватает за глаза. Более того, такой прыти и не ожидаешь от здоровенной семейной машины. Крены маленькие. Да и в целом большой SUV едет очень и очень достойно. Что, На самом деле, не удивительно, ведь он построен на платформе MQB - той же, что лежит в основе Tiguan и Golf.
Но вот если вы съехали с качественного асфальта, ждите беды. Teramont не умеет бороться с кочками, гулко бухает на ямах. Грустно.
Если собрались на нем на пикник - выбирайте самую цивильную и близкую к дороге поляну.
Что почем и кто конкуренты?
Базовый Терамонт обойдется в 2,95 миллиона рублей, а самая жирная версия с двухлитровым мотором - в 3,8 миллиона.
При этом у вас будет кожаный салон, панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный климат. Ну и там еще, разумеется, можно докупать разнообразные опции, так что за отметку в 4 миллиона можно выйти.
Максимальный Teramont с V6 будет стоить 4 миллиона. С опциями, так же, как и двухлитровый, четыре с хвостом.
Дороговато, ничего не скажешь.
Начал гуглить конкурентов самого большого VW и понял, что класс семиместных паркетников необычайно велик! Кто все эти любители возить с собой три куба воздуха?!
Смотрите: Toyota Highlander (от 3,387 миллиона), Honda Pilot (от 3 миллионов), Ford Explorer 9от 2,5 миллиона), Mazda CX-9 (от 2,85 миллиона), Kia Sorento Prime (конкурент условный,. но тем не менее - от 1,764 миллиона) - это все конкуренты Терамонта. Простите, если кого-то еще забыл. Умопомрачительное многообразие.
Как думаете, заставит продукт VW поднапрячься нынешних завсегдатаев класса или нет?)
Спасибо за внимание!
Ставьте лайки!
И не забывайте подписываться на мои соцсети:
YouTube: www.youtube.com/victorsmeyukha
Instagram: www.instagram.com/v.smeyukha
DRIVE2: www.drive2.ru/users/vsmeyukha