Предлагаю совершить это короткое и захватывающее путешествие по волнам построения личного бренда. Можно просто накидать основные моменты по книгам этой тематики. Но лучше выгружу из головы свои мысли.
Откуда появился личный бренд?
Одни торговые марки были успешнее, чем другие…
Почему?
Деньги закачивались в рекламу, формировался большой охват аудитории, люди пробовали продукт и принимали решение доверять ему.
В чем выгода – повторная покупка экономит время и деньги.
Время и деньги…
Вы не тратите время на выбор (!).
И вы не теряете деньги на экспериментах – ведь новый товар может не оправдать ваших ожиданий...
Доверие покупателей и их повторные покупки говорят, что торговая марка состоялась как бренд.
Покупатели рекомендуют товар, степень доверия к нему настолько высока, что они не боятся потерять свою репутацию, нахваливая его.
Помимо этого бренд участвует в социализации – по брендам мы различаем своих и чужих, когда нам нравятся одинаковые вещи - мы доверяем друг другу больше.
Если я скажу, что моя бабушка знала «Евгения Онегина» наизусть, это как культурный код, объединит меня с большим количеством людей, потому что Пушкин - «наше всё».
Если расскажу, что я в пионерском лагере пересказывала всем желающим «Дети Арбата» (хотя сейчас смутно вспомню о чём это, что-то было про бильярд точно) – то это сформирует доверие либералов моего возраста.
В основе бренда – доверие.
Позже выкристаллизовалось понимание, что есть бренд не только производителя, но и личный бренд. Опять же в его основе - доверие!
Доверие, что ваши ожидания оправдаются…
Если вы хотите получить определенные яркие и острые впечатления от музыки, то будете слушать солиста группа «Ленинград», а «Мало половин» не совсем соответствует именно этим ожиданиям…
Личный бренд нам важен, когда мы выбираем эксперта, мы даже целенаправленно собираем отзывы. Иногда, наоборот, интернет нам подсовывает личные бренды и мы оцениваем – доверять этому эксперту или нет? Врачу, юристу, риелтору, консультанту…
Можно ли развести понятия личного бренда эксперта и руководителя?
Для меня – да!
Вы можете быть отличным экспертом в любой области, но при этом отвратительным руководителем или просто никаким…
Как эксперта вас купят, но как руководитель в корпоративных координатах вы принесёте компании значительные убытки…
Основа личного бренда руководителя - его управленческие навыки, они создают доход компании.
Мы сравниваем двух управленцев – насколько они эффективны, понять это можно по их результатам, но часто ответственность настолько размазана, что сложно судить - кому на самом деле принадлежат эти результаты.
При найме мы часто покупаем «кота в мешке», в ассесменте мы видим, как руководитель ставит задачи, как он реагирует, насколько быстро.
Но не узнаем, как он на практике адаптирует сотрудников, делегирует им задачи, развивает... Он может знать "как", но ничего не делать...
В условиях жесткой конкуренции управленец должен себя позиционировать не только как эксперт, профессионал, но и как руководитель.
Пока в Facebook я наткнулась только на одного такого руководителя из розничной сети с грузинской, по-моему, фамилией, которого хвалят до сих пор его бывшие сотрудники. Может вы мне даже подскажите его фамилию?))
Как же позиционировать себя в социальных сетях именно как опытного управленца? Думаю, у вас должны появится посты, что-то типа:
«Составили ИПР, пока не отклоняемся от графика – не только был сделан правильный выбор, но и сам Григорий стал набирать темп в освоении…
Помогла наша беседа. Пару коучинговых вопросов дали хороший толчок. Делюсь вопросами с вами и сам не забуду тогда…»
или
«Провел ассесмент-центр своих директоров, вот такие выводы, хочу сделать то-то и то-то, а что вы ещё посоветуете сделать или почитать?»
и т. д.
Главное, искренность (с соблюдением этики).
Тогда и возникнет доверие - у хантера… 😮😯😏
Кажется, что развитие личного бренда отдельного руководителя (топ-, мидл или линейного) совсем невыгодно компаниям, но до той поры пока мы не думаем о бренде работодателя.
Прозрачные и рефлексирующие топ-менеджеры и руководители отделов - это тоже часть бренда работодателя .
Формируется доверие аудитории потенциальных кандидатов, да и у действующих сотрудников, которые потом рекомендуют своих друзей…
А теперь давайте посёрфим - что же войдет в личный бренд руководителя.
Правильное позиционирование в соц. сетях – и грамотная рефлексия на свои управленческие функции (не в ущерб компании и репутации сотрудников) и стратегическое позиционирование через контент.
Если вы даже руководитель офиса продаж – в соц. сетях вы уже себе не принадлежите, вы корпоративный раб (простите 😥) и думайте (!), что публикуете.
Ваш внешний имидж – то как вы одеваетесь, определит, как будут выглядеть ваши сотрудники, они просто мимикрируют под вас.
Джины – значит джинсы…
Пузо и перегар, дым сигарет с ментолом или без - в личный бренд руководителя не вписываются, отныне вы носитель ЗОЖ или на пути к нему.
А какой у вас любимый вид спорта? Неужели - шахматы?
А почему мы ничего не знаем об этом из соц. сетей?
Есть семья – пишем о ней! Иначе додумают не то, что надо.
Ораторское мастерство...
Как хочется иногда застрелиться ещё до зачатия от тухлыхх занудных совещаний. Стали руководителем – учитесь быть мотивационным спикером и Гандапас вам в помощь.
Идеальная история – вы растете и ваша команда вместе с вами, вы поднялись на ступеньку выше и ваша команда тоже.
Тогда нет страха, что подсидят и вы искренне вкладываетесь в развитие своих сотрудников.
Задача руководителя развивать и адаптировать, помогать своим сотрудникам достигать заданных результатов, не делать за них работу, а делегировать им. Я, правда, такой 100% идеальной ситуации не встречала.
Но каждый руководитель это - и тренер, и коуч. Пора принять эту мысль!
Не должно быть так, что корпоративный бизнес-тренер как мотивационный (и не только) костыль при руководителе: и продажам научит, и задачи поставит, и вдохновит, и выполнение проверит.
В этом случае часто управленцы превращаются в высокооплачиваемых сотрудников АХО.
Руководитель должен уметь обучать, объяснять, рассказывать, мотивировать и ставить целиком навык – это часть его личного бренда, а по сути - прямой функционал.
Чтобы ваш личный бренд руководителя заработал вам нужно обладать проактивностью и стратегическим мышлением.
Лень вам к третьему кварталу презентацию сделать, будьте готовы к тому, что кто-нибудь обязательно начнёт «тупить».
Так работает ваш личный бренд – вам можно, а им нельзя?
Личный бренд транслируется через ценности, вы не курите и команда не курит, вы бегаете – смотришь и все начали бегать.
От того, что вы пьяный в коридоре на корпоративе лежите ваши сотрудники бегать не начнут, если только убегать в другие компании.
Слова не должны расходиться с делом.
Тема проактивности и стратегии очень широка…
Каждый бренд имеет эмоциональную окраску, эмоции, которые ассоциируются с брендом или с человеком.
Мазохистов мало – большинство тянутся к человеку-бренду, который транслирует позитивные эмоции или даёт сопричастность к чему-то грандиозному. Эти позитивные эмоции перекликаются с ценностями.
Семейные ценности. Драйв, инновации. Успех.
Тот поезд, на который захочется сесть и умчать в счастливую страну. Счастье – упакованное в формате наших ценностей.
Для кого-то мат – это уровень безопасности, триггер «наши люди» - всё сразу понятно, а кому-то это омерзительно, триггер - «быдло».
Вам решать, как вы себя будете позиционировать в общей картине мира. Это ваша смелость или оборона? Или сопричастность?
Мат – эмоционально окрашивает отношения, но все ли вам дали разрешение на него, даже если вы и не спросили? Вам решать…
Другая эмоциональная составляющая – это ваш голос, не экономьте на инвестициях, прокачивайте его.
Вы можете ходить на миллион тренингов...
Но если вы не инвестируете своё время в развитие и просто в человеческое общение с сотрудниками, то личный бренд руководителя вы не построите, вы растете как руководитель только когда искренне вкладываетесь в свою команду.
Вы не икона, чтобы на вас молиться, вы должны быть доступным, живым, настоящим…
Это был такой легкий сёрфинг по личному бренду руководителя, можно вспомнить ещё много чего:
и навыки фасилитации,
и справедливое принятие решений,
и что значит быть инновационным лидером для своей команды…
Всего не охватить сразу…
Вопрос риторический… Хороший человек – не профессия… Но составляющая ли это личного бренда руководителя?
Пишите, что важного я упустила?
Если бы вы строили свой личный бренд руководителя, глядя на 15 лет вперед - на чтобы обратили внимание, с чего бы начали?
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Делитесь с друзьями, пишите ваши комментарии, ваша обратная связь меня вдохновляет!
Обнимаю, всех, кто меня читает!
❤️❤️❤️❤️❤️