Найти тему
ПОЛЬЗА✚

6 самых быстрых самолетов в мире

Оглавление

С тех пор как братья Райт совершили свой первый полет в 1903 году, человек также стремился летать все быстрее и быстрее. В 1947 году пилоту «Чака» Йегера впервые удалось летать быстрее, чем звуки ракетного самолета Белл Х-1. Сегодня самый быстрый в мире самолет может достигать скоростей, в несколько раз превышающих скорость звука.

В списке учтены лишь те самолеты, которые имеют собственный двигатель и могут летать благодаря генерируемой подъемной силе от неподвижных крыльев или корпуса в форме крыла. Поэтому мы не включили в список космические ракеты.

Вот самые быстрые самолеты в мире, ранжированные в соответствии с их самой высокой достигнутой скоростью.

6. Bell X-2

Самая высокая скорость: 3 370 км / ч

Шестой самый быстрый самолет в мире - Bell X-2, продолжение легендарного самолета Bell X-1. Bell X-2 начал развиваться в 1946 году и очень напоминал X-1 своим внешним видом. . Сначала хотелось посмотреть, насколько воздушные сопротивления на больших скоростях повлияют на рулевое управление, а также как высокая температура трения повлияет на корпус самолета.

При испытания самолет был поднят на высоту 10км с помощью Боинг Б-50. Затем Х-2 был выпущен и зажег собственный ракетный двигатель, после чего он правильно разогнался и полетел на более высокие высоты. Когда ракетное топливо кончилось, Х-2 скользил по земле, надеясь мягко приземлиться, что ему удалось.

Уже на девятом испытательном полете с двигателем в июле 1956 года Х-2 удалось достичь высоты 20 700 м. Bell X-2 стал самым быстрым самолетом в мире, но это не обошлось без проблем, поскольку высокая скорость сделала самолет нестабильным и сложным в управлении.

После мирового рекорда американские военно-воздушные силы теперь сосредоточились на том, чтобы поднять Х-2 как можно выше, и в сентябре 1956 года летчик-испытатель Ивен Кинчело достиг высоты 38 466 м. Кинчело стал первым человеком, достигшим магического предела в 100 000 футов (30 480 м), и получил прозвище « Космический пилот № 1 Америки» .

Чуть позже в том же месяце другой полет сосредоточился на скорости, а затем летчику-испытателю Милберну Дж. «Мелу» Апту удалось разогнать Bell X-2 до 3 370 км / ч. Он стал первым человеком, который путешествовал в три раза быстрее звука, но счастье стало недолгим. Когда Апт должен был повернуть обратно на посадочную площадку, он сделал крутой поворот по отношению к своей высокой скорости, что привело к потере контроля над самолетом и аварии с гибелью пилота.

История Bell X-2 имела плохой конец, однако Соединенные Штаты приобрели важные знания о скоростных полетах.

5. Микоян-Гуревич МиГ-25

-2

Мифический истребитель МиГ-25 был разработан производителем Микояна-Гуревича для советских ВВС в 1960-х годах. Первый прототип МИГ-25 полетел в 1964 году, и самолет вошел в состав ВВС 1970. С самого начала Соединенные Штаты и другие западные державы мало что знали о МИГ-25.

Причина, по которой Советский Союз оборудовал МИГ-25, заключалась в том, что они нуждались в боевом самолете, который мог бы охотиться и отлавливать самолеты противника на высоких скоростях. Поэтому Микоян-Гуревич построил план охоты, который имел чрезвычайно хорошие характеристики и мог взлетать высоко и в три раза превышать скорость звука.

На испытательных полетах удалось пролететь до 37 650 м, что по-прежнему является самой большой высотой, на которой находился пилотируемый реактивный самолет.

В 1971 году израильские и американские спецслужбы следили за египетским самолетом MIG-25, летящим на невероятной скорости 3 400 км в час что делает MIG-25 одним из самых быстрых в мире самолетов, созданным для борьбы.

Как уже говорилось, западные державы мало что знали о советских суперскоростях, которым НАТО присвоило кодовое название «Foxbat». Однако это изменилось в 1976 году, когда советский летчик Виктор Беленко дезертировал и вылетел на своем МИГ-25 в Японию, чтобы перебраться в Соединенные Штаты.

Японцы разрешили Соединенным Штатам провести расследование и провести рыночные испытания с самолетом, прежде чем возвращать его в Советский Союз. Виктор Беленко получил гражданство в Соединенных Штатах и ​​стал консультантом американских ВВС.

Дезертирство Беленко, очевидно, нанесло большой ущерб советским военно-воздушным силам, но МИГ-25 был очень хорошим самолетом, чтобы прекратить его использование. Производство самого быстрого в мире охотничьего самолета МИГ-25 «Фоксбат» прекратилось только в 80-х годах.

4. Lockheed SR-71 Blackbird "Черный Дрозд"

-3

скорость: 3 530 км / ч

Lockheed SR-71 "Blackbird" "Черный дрозд" был самолетом, использовавшимся американскими военно-воздушными силами в период с 1964 по 1998 год. Самолет был создан на прототипе YF-12 и его предшественнике A -12, оба очень похожи на финальную версию SR-71. «Черный дрозд» имел большой радиус действия и мог работать на очень большой высоте, чтобы избежать обнаружения. Модель SR-71A установила рекорд своей скорости 3 530 км / ч.

A-12 и SR-71 регулярно летали через вражеские страны США, такие как Северная Корея, Лаос, Китай и Куба (возможно, также советские, но США никогда не признавали этого). Среди немногих, кому удалось обнаружить высоко летающий SR-71, были шведские пилоты.

Двигатели на SR-71 были, скажем, гибридами между обычными реактивными двигателями и так называемыми прямоточными двигателями.- быстрые и легкие реактивные двигатели, которые оптимально работают примерно в три раза быстрее звука На более низких скоростях двигатели SR-71 действовали как обычные реактивные двигатели, удаляя воздух снаружи, сжимая воздух с помощью компрессоров, а затем объединяя его с топливом в камере сгорания. На более высоких скоростях двигатели на SR-71 начали функционировать частично как прямоточные двигатели. У прямоточного двигателя нет компрессора, сжимающего воздух, но вместо этого воздух сам сжимается силой, создаваемой, когда двигатель на высокой скорости проникает в атмосферу.

Благодаря гибридным двигателям SR-71 не нужно было устанавливать на самолете-носителе, а «Черный дрозд» - один из самых быстрых самолетов, способный поднимать собственную мощность. SR-71 часто называют самым быстрым самолетом в мире, поскольку он может подниматься, приземляться и регулярно эксплуатироваться в течение почти 25 лет.

3. Боинг X-51 WaveRider

-4

скорость - 4230 км/ч

Программа «WaveRider» X-51 была, в частности, сотрудничеством между , NASA и американскими ВВС. Первый испытательный полет по проекту «Waverider» состоялся в мае 2010 года.

Второй испытательный полет был выполнен в июне 2011 года, но потерпел неудачу, когда X-51 разбился после того, как его двигатель не запустился должным образом. Третий и последний испытательный полет был осуществлен в мае 2013 года.

Двигатель X-51 представлял собой так называемый взбитый двигатель , специально разработанный для работы на скоростях, в несколько раз превышающих звук.

2. Североамериканский Х-15

-5

скорость: 7 274 км / ч

Североамериканский ракетный самолет Х-15 совершил свой первый полет в 1959 году и до сих пор остается самым быстрым пилотируемым самолетом в мире. X-15 также удерживал мировой рекорд по максимальной высоте, достигнутой самолетом до 2004 года, когда SpaceShipOne создал первый в мире частный космический корабль.

Х-15 был поднят и выпущен на высоте около 14 000 м над уровнем моря. Несмотря на то, что ракетный двигатель работал только в течение относительно короткого времени, около 80-120 секунд, он был невероятно мощным и дал Х-15 хорошее ускорение.

В 1967 году пилоту Уильяму «Питу» Найт удалось летать со скоростью 7 274 км / ч , что по-прежнему является самой высокой скоростью, достигаемой пилотируемым моторизованным самолетом.

1. НАСА Х-43

-6

скорость: 11 265 км / ч

Беспилотный самолет Х-43 был испытан НАСА в период с 2001 по 2004 год и был частью так называемой программы Hyper-X. В ноябре 2004 года модель X-43A летала с захватывающей дух скоростью примерно 11 265 км / ч, что делает его самым быстрым самолетом в мире.

В испытательном полете X-43A побил предыдущий рекорд скорости X-15 и стал самым быстрым самолетом за всю историю.

На третьем и последнем испытательном полете в ноябре 2004 года Pegasus X-43A был поднят на 33 000 м, достигая захватывающей скорости в 10 раз быстрее, чем звук. X-43A работал на своих двигателях в течение 10 с, а затем погрузился в Тихий океан. X-43A прочно укрепил мировой рекорд и закрепил за собой звание самого быстрого самолета в мире.

Поставьте пожалуйста палец вверх, если статья была полезной и интересной и вы хотели бы видеть больше подобных статей

Подпишитесь на канал, на нем много интересного и полезного

Удачи Вам!