Я отлично провела в США своё время: конечно не всё было гладко, а часто даже из рук вон плохо, но это был бесценный опыт, который я однозначно пережила бы вновь. Да и со временем, действительно, вспоминается только хорошее. Однако я собралась с духом и решила написать о проблемах (Den-trouble как меня называл работодатель), с которыми я столкнулась со всеми результатами, шишками, эмоциями и причинами.
Я вылетала в Нью-Йорк из Казахстана, с пересадкой в Киеве. Полёт из Киева же занял 10 часов. Кстати здесь стоит отдать должное сервису украинских авиалиний, название которых созвучно с кошачьим "мяу". Мы пролетели над Европой, Атлантикой, Канадой, кружили 40 минут над Нью-Йорком и, наконец, приземлились. Начитавшись плохих отзывов и жалоб на постоянные задержки рейсов из Украины, я решила не брать билет Нью-Йорк-Чикаго заранее, а купить на месте. Всё прошло как по маслу, без задержек и проблем. Американскую таможню я прошла, спокойно похрустывая сушками. Один просчет и пара недочётов.
Самый первый, больной и серьезный прокол случился из-за того, что я не проверила свою банковскую карточку дома. Я пополнила её на кассе, деньги есть, а тут *СЮРПРАЙЗ* карта не работала в США: ничего не купить, нигде не расплатиться. Я побоялась засовывать её в банкомат (вдруг он её проглотит), и в сердцах покрыла отборным матом своего менеджера, директора агенства и сам банк. Вот так и родились истории моего бомжарского опыта.
Две ночи я провела в пятом терминале JFK, пытаясь связаться с компанией и банком, спала на железном кресле в обнимку со своим рюкзаком в компании множества других пассажиров. Перед глазами то и дело проплывали сцены из фильма Терминал с Томом Хэнксом; единственная разница между нами состояла в том, что я была по другую сторону американской границы.
*Важный пункт: бесплатный вай-фай в Американском аэропорту только на 30 минут, но, к счастью, авиалинии JetBlue предоставляют безлимитный бесплатный доступ в интернет на территории своего терминала (коим является пятый)
**IMPORTANT! Знаки в аэропорту не просто так предупреждают держаться подальше от всех, кто предлагает "give a ride" (подвезти). Поверьте, лучше потратиться и воспользоваться убером, такси или метро, а не ехать с любым из этих граждан.
Я сидела в уголочке и заряжала телефон, когда ко мне подошёл один гражданин, начал впаривать непонятную дичь и тащить куда-то мой чемодан, руками показывая идти за ним. К слову, английским я владею в совершенстве, в отличие от вышеупомянутого гражданина, а непонимание возникло оттого, что языком гангстеров из гетто я на тот момент не владела. Вся эта ситуация разрешилась при участии появившегося из ниоткуда охранника, который прогнал моего нового "друга", поинтересовался моим состоянием, а я в это время стояла не впонятках голодная и замерзшая. (Уж поверьте, но перспектива быть ограбленной и убитой не самое плохое, что могло бы произойти)
Нет, я не сидела привязанная в аэропорту, я выезжала на Манхэттен (с чемоданом, ибо денег оставить его на хранение не было). Когда наконец эта проклятая карта, после моего звонка в банк с другого конца планеты, заработала, я купила билет, поела самую отвратительную еду в McDonalds ("Как её вообще едят и не умирают?", - подумала я, доела, и живая пошла дальше), так я и отправилась в Чикаго.
Самое ироничное во всей этой истории состоит в том, что для активации карты, надо было запихать её в банкомат. По идее, всего этого бы не произошло, если бы менеджер или кассир в банке сказал, что карта не активна; да они могли хотя бы приложить к ней памятку по активации. Но что поделать? Это был госбанк, детка.
Мораль/Урок/Выводы: Не верьте людям и проверяйте всё сами.
Делитесь своим опытом и задавайте интересующие вопросы в комментариях.