Найти тему
Русь моя.

Богини Судьбы в Греческой, Римской и Славянской мифологии.

Итальянский философ-гуманист раннего Возрождения Джованни Пико Делла Мирандола (1463-1494) сказал, что человек является хозяином своей собственной жизни, потому что человеческая природа является хранилищем инструментов, с помощью которых каждый человек может сформировать свою жизнь.

Однако те, кто выступает против этой веры, говорят, что человеческая жизнь является результатом действия судьбы - окончательной и необратимой воли высших сил. Нет выбора, судьба неизбежна, и это просто наша судьба, за которой следует конец всего, что означает смерть .

На протяжении веков мифы и легенды о судьбе отражали наши убеждения. Люди часто задавались вопросом о судьбе и ее власти.

Идея о том, что судьба человека вращается, была широко известна в древней Европе.

Три мифологические богини, известные как «Судьбы» (со многими именами на соответствующих языках), представляют общий мотив в европейских верованиях. Идея судьбы человека, вращаемого божественными существами, уважалась древними людьми.

Норны были ответственны за судьбу в соответствии с норвежскими верованиями. Они прятали нить жизни у корней Мирового Яса, Иггдрасиля .

Греческие мифы и легенды ясно показывают, что наши попытки переманить неизбежную судьбу совершенно бессмысленны. Для греков судьба и ее влияние на человеческую жизнь имели большое значение и могут быть найдены в бесчисленных мифах и текстах, описывая их как некрасивых старых женщин, иногда хромых.

Их богинями судьбы были Мойры (иногда называемые «дочерьми ночи»), которые охватывают каждого смертного, и говорят, что они были обеспокоены смертью, но позже начали решать, что должно случиться с людьми.

Мойры
Мойры


Они, возможно, произошли как богини рождения, также связанные со смертью; только позже они приобрели репутацию агентов судьбы и тех, кто контролирует Нити Судьбы.
Сестры Мойры известны как Клото («прядильщик»), который плетет нить жизни, Lachesis («распределитель или« ящик лотов »), который назначает судьбу каждого человека и Atropos (« неизбежный ») с помощью ножниц. в ее руках решает, когда обрезать нить жизни на ее конце.

Им поклонялись как богиням, и говорят, что невесты в Афинах предлагали им прядь волос, а женщины клялись ими. Мойры были независимы, и Зевс и другие боги, а также человек, должны были подчиниться им.

В римской мифологии Парки (эквивалент Мойры) были богинями судьбы женского пола. Они обычно изображались как женщины, плетущие гобелены, покрытые судьбами мужчин.


Как и норвежские и греческие богини судьбы, они занимались одним и тем же искусством. Одна была занята прядением пряжи, другая вытягивала нить, а третья - перерезала ее.

Парки.
Парки.


Три сестры Парки - Нона, Дечима и Морта - контролировали нить жизни каждого смертного и бессмертного от рождения до смерти. И боги, и люди боялись их неограниченной власти.
В мифологии славянских народов судьи (известные под разными именами у древних славян) были ответственны за судьбы и судьбы человечества, они судили и распределяли судьбу и гибель людей. Они могли появиться как единственная богиня или как три сестры, при рождении ребенка, как раз во время, когда было предсказано состояние новорожденного и судьба была решена. Самая старшая из сестер говорила в последнюю очередь, и ее слова никогда не могли быть отменены или опровергнуты.

Судьба была решена для всех, независимо от того, был ли он или она хорошим или плохим человеком.

В Суде были красивые старухи с белой кожей и белой одеждой, которые носили золотые и серебряные ожерелья, белые платки, а иногда несли зажженные свечи. Древние славяне делали им подношения в виде хлеба, свечей и соли.