Говорят, людей портят деньги. Неужели эта болезнь напала и на Маму Ро? Причём давно и, видимо, надолго.
Я люблю вселенную "Гарри Поттера". Мне нравится сама история, РОСМЭНовский перевод, герои и некоторые фильмы. Первые три части особенно приятны перед Новым Годом и создают волшебное настроение.
А вот всё, что произошло (и происходит) потом - я не люблю.
Уверена, многие из вас часто наблюдают "вспышки" в новостных лентах о ранее неизвестных фактах магического мира, которыми делится сама Джоан Роулинг. Это было мило и приятно после завершения серии, даже после выхода всех фильмов. Когда фанаты получали недостающие детальки и в голове окончательно складывался паззл. Все довольны.
Зачем дальше-то?
А дальше перед Джоан Роулинг встал вопрос: как сохранить интерес к Гарри Поттеру, чтобы его ещё и продолжить монетизировать? Не вижу ничего зазорного в том, что автор хочет получить денег за свой труд, за свою причастность к фильмам. Можно понять и простить вышедшие "Квиддич сквозь века" и "Сказки Барда Билля", потому что Джоан Роулинг всё-таки неплохой писатель и создаёт качественные произведения.
Но кому понадобилось "Проклятое дитя", нелепое продолжение "Гарри Поттера"? Причём, даже не в виде книги, а сразу - бам! - сценарием театральной пьесы. Говорят, надо вовремя остановиться. Мама Ро не смогла и её понесло.
Гермиона другой расы (!), депрессивный Гарри, Рон-выглядящий-и-чувствующий-себя-как-алкоголик. Что это такое, как не жажда денег? Или может за этой жаждой скрывается что-то ещё? Возможно, страх вернуться к состоянию женщины, про которую все забыли и которой отказывает десятое по счёту издательство?
Всё это, конечно, можно понять.
Если бы не вторая часть Фантастических тварей. Вернее отсутствие этих самых тварей и новая гигантская волна фактов и нюансов, сметающая всё на своём пути.
Как в фильм попала молодая Макгонагалл? Почему Дамблдор в молодости одевается в обалденные костюмы, а к старости кутается в балахоны? Зачем поднимается вопрос его ориентации? Зачем у фильма такая дикая концовка?
В итоге, из многообещающей первой части Фантастических тварей, которая имела потенциал не превратиться в жалкий приквел к Гарри Поттеру, всё равно сделали жалкий приквел.
Даже актёрам надоедает сниматься в одной серии фильмов на протяжении нескольких лет. Как же сами эти истории не надоедают авторам? Или же правильнее так: насколько надо быть эгоистичным и меркантильным человеком, чтобы не суметь вовремя завершить историю?
Читайте также:
Хроники хищных городов: почему стоит прочесть книгу?
5 книжных новинок для новогоднего настроения