Найти тему
Блог Энмеркара

Тело мысли

Воплощенное человеческое существо трехпланно, то есть, оно имеет опору во всех трех стихиях психокосмической реальности и на трех уровнях реальности макрокосмической.

Несмотря на то, что основой его актуального существования является «физическая» реальность, которая имеет алхимически «солевую», андрогинную природу, три начала его существования взаимодействуют сложным образом, давая возможности и ресурсы для развития сознания.

Действительно, в «физическом» плане существо проявляется, прежде всего, как активный деятель, то есть – проекция Монады, стремящейся к бытию, то есть – утверждающей  стихии воли, принципа индивидуальности. Недаром в обычном представлении нередко происходит подмена понятий, и существо воспринимается всего лишь как совокупность его действий. Тем не менее, «физическое» проявление существа несет в себе как отпечаток его индивидуальности, так и – вихревой составляющей – стихии чувств, а также – формообразующейсоставляющей – стихии разума.

-2

Все это выражается в концепции «тел» человека – «физического», «эфирного», «тела чувств» и «тела мысли». Мы уже говорили, что это представление имеет скорей гносеологическую, чем онтологическую, ценность, поскольку в реальности человеческое существо едино и выделение его отдельных составляющих представляет просто удобный способ описания различных проявлений одной сущности.

В то же время, рассмотрение каждой составляющей позволяет прийти к своим, важным и совершенно прагматичным, выводам.

Рассмотрение вихревой составляющей – «тела чувств», «астрального тела» — позволяет понять особенности проявления существа в аспекте телесми, а значит – эффективнее формировать посылы – вихри – при реализации желаний.

Аналогично, рассмотрение формообразующей составляющей – «тела мысли», «ментального тела» — позволяет понять логосную основу формы, а значит – эффективнее формировать основу идеи реализации.

Именно это тело является носителем «идеи», «Ме» данного существа, именно оно во многом определяет его вирд. Мысли, как выражение дифференцирующей силы разума, находят свою опору в этом теле, а также — определяют ход его развития. Так же, как любой эмоциональный/чувственный импульс рождает новый вихрь из тела желаний, так же — творящая активность мысли — создание новых идей, проявление логосов, — реализуется за счет ресурсов тела мысли. Человек использует ресурсы физического тела для преобразования «плотного» плана, ресурсами тела желаний — для творчества в Пассивной среде телесми, и ресурсами тела мысли — для воздействия на системы логосов.

-3

Мы уже говорили, что проявление человеческого существа на разных «планах» реальности происходит постепенно: сперва проявляются носители «принципа бытия» — физические проводники, «минеральный», затем – «растительный» проводники. Позже «рождается» тело чувств – «животная» составляющая, и завершается формирование существа – рождением «тела мысли» — собственно проявлением «человеческого» принципа. В течение жизни эти проводники трансформируются сознанием, формируя душу.

Тело мысли, определяющее устойчивость формы проявлениячеловеческого существа, формируется только на третьем септенере жизни. Недаром во многих странах человек считается совершеннолетним только к 21 году – именно к этому возрасту его воплощение происходит полностью.

Однако сформированное тело мысли, с одной стороны, предоставляет устойчивую опору для формы существования (без него  реализации мало стабильны), но с другой – фиксирует и сам способ проявления сознания.

-4

Это означает, что, пока тело мысли не сформировано, реализации требуют большей энергии для своей устойчивости, однако само обучение им происходит существенно легче в силу большей пластичности формы проявления сознания.

Именно поэтому наиболее эффективное начало обучения Магии возможно тогда, когда тело чувств уже сформировано, а тело мысли – еще нет, то есть – после 14-16, но до 20-22 года жизни. Раньше существо еще просто не способно к эффективным самостоятельным реализациям (хотя дети нередко бессознательно используют для этого сторонние ресурсы), и не может полностью контролировать доступные возможности.

Позже развитие затрудняется необходимостью преодоления инерции сформированной человеческой формы, что, хотя и совершенно не исключает самой возможности развития, но требует дополнительных, иногда весьма значительных, усилий.

Кроме того, после «полного» рождения человек начинает наиболее эффективно преобразовывать энергию, и становится полноценной «курицей», включенной в общемировую экономию потребления, что также усложняет возможность его «дежертвитизации», поскольку встречает решительный отпор хищников и паразитов.

Однако даже в «идеальном» для обучения возрасте ребенок, еще не имеющий тела мысли, существенно ограничен в самостоятельности проявления, а значит, — вся ответственность за его развитие ложится на учителя (в самом широком смысле этого слова), о чем также необходимо четко помнить. Неуспешный ученик не столько проигрывает сам, сколько – является проигрышем учителя. И если учитель не уверен в успешности возможного ученика, он должен либо отказаться от его обучения, либо – быть готовым к существенным потерям и ответственности.

-5