Продолжение. Первая часть тут.
Турбины заревели, самолет набирал нужную скорость и начал отрываться от земли, опрокинув нас немного на бок. Когда набрал высоту 3200 метров и выровнялся, пошел курсом на Рязань. Ну а мы, немного согревшись, снова заснули.
Полёт прошел очень быстро – около 50 минут. Почти все успели выспаться за это время. Но сейчас уже не до сна – с минуты на минуту раздастся первая сирена «Приготовиться!» Все в ожидании, звучит противный резкий звук, который окончательно отгоняет сон ото всех. Первый борт встаёт, убирает лавочки, уже открыта рампа – задняя часть самолета Ил-76. Затем открываются боковые двери, до отделения остаются секунды. Звучит третий противный сигнал и десантники очень быстро, один за другим покидают самолёт.
Отделение происходит удачно, я хорошо оттолкнулся и уже в пятый раз в своей жизни оказался в свободном падении. В следующую секунду происходит бросок потоком воздуха от турбины. Проходит еще две и самое страшное уже позади- купол раскрылся. При раскрытии меня крутануло оборота 3 в одну сторону, затем столько же в другую, видно при укладке чуть-чуть запутали стропы.
Наступила самая приятная часть прыжка - провиснув в подвесной системе, наблюдаю за снежными пейзажами. Снижение прошло достаточно быстро и вот уже касание земли. Я тут же нащупал мягкий замок и чтобы не сражаться с парашютом, как в прошлые разы, быстро дернул его и купол погас, не протащив ни сантиметра меня по полю. Дальше был залп холостыми патронами, которыми заряжают АКМ перед прыжком и затем сбор парашюта в сумку.
После всех сборов был полевой обед и затем выдвижение в деревню к автобусам. Нашу роту припрягли грузить все купола отряда, после чего 9 человек остались без места в автобусе. Ехать пришлось сидя в проходе на РДшках. Всю обратную дорогу офицеры и прапорщики куролесили на заднем сидении. Это мне очень напомнило футбольные выезда, атмосфера была похожая. Водитель останавливал автобус очень часто по просьбам наших командиров, алкоголь уже просился наружу. Хуже всего стало нашему прапору Гене, который еле доехал до полка.
По приезду перед корпусом майор Г. построил отряд и объявил благодарность за то, что все прошло четко и без происшествий. Хотя одно чуть не случилось – в купол одному нашему сослуживцу вошел сверху другой, к счастью купол не погас и все приземлились благополучно.