Первым общественным транспортом можно назвать конный трамвай, появившийся в 1895 году и просуществовавший чуть более 20 лет – до 1917. Но невысокая скорость (около 7 км/ч) и проблемы с управлением, которые зависели от настроения лошади, заставили самарскую Думу подыскивать иные варианты. В 1913 году началось строительство трамвайных рельсов, пролегавших рядом с теми, где ранее ходила конка. К 1915 году вводится несколько маршрутов, удобных для местных жителей, а к 1917 появляются особые грузовые трамваи.
Автомобиль - автобус - троллейбус
История самарского автомобильного транспорта начинается довольно романтично. Первый в городе автомобиль приобрел купец Константин Головкин, чтобы поразить свою любимую – красавицу Катеньку, недавнюю выпускницу Самарской гимназии. Судя по тому, что она согласилась стать его женой, покупка автомобиля себя оправдала.
С первым автомобилем связана и другая легенда. Пронесшаяся мимо ликеро-водочного завода машина испугала впряженных в повозки с вином лошадей, и они понесли. Ущерб от разбитых бутылок был столь велик, что хозяин завода ездил на поклон к губернатору, который обязал Головкина возместить предприятию понесенные убытки.
Популярность частных автомобилей быстро росла - к 1920-м годам в губернии уже насчитывается более 100 машин.
В 1934 году в Самаре открывается первая автобусная линия с маршрутом в 4 остановки: «Фабрика - Кухня – Хлебная площадь – поселок Шмидта». Спустя чуть меньше десятилетия – в 1942, появляются троллейбусы, следующие от Площади Революции к железнодорожному вокзалу.
Первая линия метро
Наиболее новым, но также востребованным по сей день транспортом, стало метро. В 1987 году был введен первый участок «Юнгородок - Победа». К настоящему времени открыто 10 станций, планируется построить еще 23.
Если Вам понравилась статья и Вы хотите поддержать проект, ставьте лайк (палец вверх).