Первым общественным транспортом можно назвать конный трамвай, появившийся в 1895 году и просуществовавший чуть более 20 лет – до 1917. Но невысокая скорость (около 7 км/ч) и проблемы с управлением, которые зависели от настроения лошади, заставили самарскую Думу подыскивать иные варианты. В 1913 году началось строительство трамвайных рельсов, пролегавших рядом с теми, где ранее ходила конка. К 1915 году вводится несколько маршрутов, удобных для местных жителей, а к 1917 появляются особые грузовые трамваи. Автомобиль - автобус - троллейбус История самарского автомобильного транспорта начинается довольно романтично. Первый в городе автомобиль приобрел купец Константин Головкин, чтобы поразить свою любимую – красавицу Катеньку, недавнюю выпускницу Самарской гимназии. Судя по тому, что она согласилась стать его женой, покупка автомобиля себя оправдала. С первым автомобилем связана и другая легенда. Пронесшаяся мимо ликеро-водочного завода машина испугала впряженных в повозки с вином лошадей