Найти тему

ВСЕ АЛГОРИТМЫ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ ЯНДЕКС ПО ГОДАМ

Со времени своего основания в 1997 году Яндекс изменил много алгоритмов ранжирования и существенно пересмотрел свои подходы к определению релевантности документов по поисковым запросам пользователей. Развивались и антиспам-алгоритмы, появлялись всё новые и новые фильтры. Восстановим хронологию развития алгоритмов ранжирования за последние 10 лет и рассмотрим основные нововведения, которые были внедрены при запуске новых поисковых программ.

ХРОНОЛОГИЯ АЛГОРИТМОВ ЯНДЕКСА 2007–2018

1) 2 июля 2007, «Версия 7» (новая формула ранжирования, повышение числа факторов, анонс состоялся только на searchengines.

2) 20 декабря 2007, 17 января 2008, «Версия 8» и «Восьмерка SP1». Авторитетные ресурсы получили значимый плюс в ранжировании, внедрение фильтрации «прогонов» для накрутки ссылочных факторов.

3) 16 мая, 2 июля 2008, Магадан (Fast Rank для быстрого подбора претендентов, мягкость, расширение базы аббревиатур и синонимов, расширенные классификаторы документов), Магадан 2.0 (уникальность контента, новые классификаторы запросов пользователей и документов).

4) 11 сентября 2008, Находка (учёт стоп-слов в поисковом запросе, новый подход к машинному обучению, тезаурус).

5) 10 апреля, 24 июня, 20 августа, 31 августа, 23 сентября, 28 сентября 2009, Арзамас / Анадырь (учёт региона пользователя, снятие омонимии), Арзамас 1.1 (новая региональная формула для ряда городов, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга), Арзамас 1.2 (новый классификатор геозависимости запросов), Арзамас+16 (независимые формулы для 16 регионов России), Арзамас 1.5 (новая общая формула для геонезависимых запросов), Арзамас 1.5 SP1 (улучшенная региональная формула для геозависимых запросов).

6) 17 ноября 2009, Снежинск (запуск технологии машинного обучения MatrixNet, кратный рост числа факторов ранжирования, 19 локальных формул для крупнейших регионов России, сильнейшие изменения выдачи).

7) 22 декабря 2009, 10 марта 2010, Конаково (неофициальное название, но далее будет именно Обнинск, свои формулы для 1250 городов по всей России), Конаково 1.1 (Снежинск 1.1) — обновление формулы для геонезависимых запросов.

8) 13 сентября 2010, Обнинск (перенастройка формулы, повышение производительности, новые факторы и ранжирование для геонезависимых запросов, доля которых в потоке составляет более 70%).

9) 15 декабря 2010, Краснодар (технология «Спектр» и повышение разнообразия выдачи, разложение запроса пользователя на интенты), далее: повышение локализации выдачи по геозависимым запросам, независимые формулы для 1250 городов России.

10) 17 августа 2011, Рейкьявик (учёт языковых предпочтений пользователей, первый шаг персонализации выдачи).

11) 12 декабря 2012, Калининград (существенная персонализация выдачи: подсказки, учёт долгосрочных интересов пользователя, повышение релевантности для «любимых» сайтов).

12) 30 мая 2013, Дублин (дальнейшая персонализация выдачи: учёт сиюминутных интересов пользователей, подстройка результатов выдачи под пользователя прямо во время поисковой сессии).

13) 12 марта 2014, Началово* «Без ссылок» (отмена учета ссылок / ряда ссылочных факторов в ранжировании для групп коммерческих запросов в Московском регионе).

14) 5 июня 2014, Одесса* «Острова» (новый «островной» дизайн выдачи и сервисов, внедрение интерактивных ответов, в дальнейшем эксперимент были признан неуспешным и завершен).

15) 1 апреля 2015, Амстердам* «Объектный ответ» (дополнительная карточка с общей информацией о предмете запроса справа от результатов выдачи, Яндекс классифицировал и хранит в базе десятки миллионов различных объектов поиска).

16) 15 мая 2015, Минусинск (понижение в ранжировании сайтов с избыточным числом и долей SEO-ссылок в ссылочном профиле, массовое снятие SEO-ссылок, дальнейшее возвращение учёта ссылочных факторов в ранжировании по всем запросам в Московском регионе).

17) 14 сентября 2015, (± 3 месяца) Киров* «Многорукие Бандиты Яндекса» (рандомизированная добавка к численному значению релевантности ряда документов с оценкой «Rel+», с целью сбора дополнительной поведенческой информации в Московском регионе, в дальнейшем — рандомизация была внедрена и в регионах России).

18) 2 февраля 2016, Владивосток (учёт адаптированности сайта к просмотру с переносных устройств, повышение в результатах мобильной выдачи адаптированных проектов).

19) 2 ноября 2016, Палех (соответствие поисковому запросу семантического вектора в трёхсотмерном пространстве с целью определения близости данного вектора к заголовкам (Title) проиндексированных документов в сети; алгоритм вычисления соответствия пары запрос-документ основан на искусственной нейронной сети; основная цель — повышение качества поиска для редких запросов и запросов, заданных на естественном языке).

20) 23 марта 2017, Баден-Баден (алгоритм определения переоптимизированных текстов, ранеепереоптимизированные тексты пессимизировались с помощью текстовых пост-фильтров, теперь поисковая система дополнительно встроила в основной алгоритм ряд факторов, которые ответственны за понижение документов с данными текстами в результатах выдачи).

21) 22 августа 2017, Королёв (алгоритм ранжирования, который является логическим развитием «Палеха»; основная особенность подхода — выявление смысла пользовательского запроса и сопоставление его с теми интентам, которые могут быть удовлетворены на странице; в отличии от «Палеха» — для вычисления новых факторов анализируется весь текст документа, а не только заголовок окна браузера Title).

22) 19 ноября 2018, Андромеда (обновление поиска, которое, формально подытоживает сотни изменений, внедренных со времени анонса алгоритма Королёв; большинство нововведений касаются отображения множества колдунщиков и сервисов Яндекса в SERP; основные изменения — улучшение «быстрых ответов», интеграции с другими сервисами поисковой системы, в том числе — Коллекции, появление значков у сайтов).

*неофициальные названия алгоритмов, города подобраны на усмотрение автора с целью соблюдение очередности.

Источник — yandex.ru.
Источник — yandex.ru.