Найти тему
Олег Kanzoboz

Артём Дулькин (ПЗБМ): «Поведение потребителей становится всё более рациональным»

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Артёма Дулькина, коммерческого директора ООО «Полотняно-Заводская бумажная мануфактура».

Назовите три самых значимых события вашей компании уходящего года.

Для нас этот год был особенным — ПЗБМ исполнилось 300 лет. На сегодняшний день это старейшее действующее предприятие отрасли. Почти 2 года мы готовились к празднику и многое удалось сделать, поэтому тройка самых значимых событий такова:

— 300-летний юбилей «Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры».

— Открытие интерактивного музея бумаги «Бузеон» на ПЗБМ 24 августа 2018 года.

— Выпуск юбилейной коллекции тетрадей от ПЗБМ.

Назовите главную проблему бизнеса сегодня.

На мой взгляд, основная проблема бизнеса — это снижение реальных доходов населения. И как следствие этого — поведение потребителей становится всё более и более рациональным. Это не означает, что люди будут покупать товар плохого качества по низкой цене. Скорее наоборот, им нужен качественный товар, к которому они уже успели привыкнуть. Если мы говорим о тетради, то это качественная тетрадка, «упакованная» в интересную обложку. К сожалению, решение проблемы заключается в снижении маржинальности, но только если есть возможность увеличить оборачиваемость.

Какие группы товаров в вашем ассортименте показали рост? На что вы делаете ставку в 2019 году?

Основа нашей коллекции — это тетради в сегментах «стандарт+» и «премиум». Мы умеем делать качественные и красивые тетради, поэтому постепенно «уходим» из эконом-сегмента, где и без нас много сильных игроков.

«Фишка» сезона 2019 — это более 30 серий тетрадей с тиснением цветной фольгой в сочетании с УФ-лаком и многоуровневым конгревным тиснением. Тетради с этими полиграфическими «эффектами» на обложке по-особенному выглядят на полке магазина и чаще всего продаются первыми.

В нашем музее бумаги «Бузеон» есть сувенирная лавка, в которой продаются тетради мануфактуры. И я частенько захаживаю туда, особенно, когда приезжают экскурсионные автобусы со школьниками. Получаешь огромное количество положительных эмоций. Вот ради этого вау-эффекта мы и работаем!

Раскройте планы на 2019 год.

Дорожная карта по двум направлениям предполагает развитие на несколько лет вперед. По бумаге и картону — это модернизация в 2019 году бумагоделательной машины (БДМ1) с увеличением выпуска на 30% (до 7 000 тонн в месяц).

Что касается направления бумажно-беловых товаров, то мы уже несколько лет успешно увеличиваем продажи премиальной продукции. И в 2019-м планируем рост на 22%.

Что вы считаете в следующим году самым главным?

Главным остается ЭФФЕКТИВНОСТЬ: личная и всей команды. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы пожелать всем в Новом году, особенно собственникам бизнеса, ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения собственного капитала!

Беседовал Олег Сафронов