Все мы знаем, что в старом кресле сидеть бывает приятнее, чем в новом. Но все-таки ставить старое кресло в свой офис для клиентов мы ставить не станем. Вебсайт – это место ваших деловых встреч с клиентами, и он должен выглядеть современно и свежо. В первую очередь он должен нравиться не вам, а пользователям. Бизнесмен на работе не может себе позволить сентиментальности.
Вебсайт – лицо вашей компании
Тренды веб-дизайна меняются, как погода. При нынешних темпах развития технологий любой, даже самый продвинутый вебсайт устаревает за пару лет. А ведь вебсайт – это лицо вашей компании. Исследователи университета Стэнфорда выяснили, что 75% пользователей составляют себе представление о бренде, основываясь на впечатлении от сайта. Качество вебсайта – это доверие аудитории, это клиентская база.
Если ваш сайт понизился в рейтинге поисковиков и выдает меньший уровень конверсии, значит, пора менять дизайн и текстовое наполнение. Мы представляем вашему вниманию десять признаков того, что у вас устаревший дизайн сайта.
1. Снизилась посещаемость
Если вы отмечаете снижение числа посетителей, это может быть связано с тем, что ваш сайт устарел и не выглядит достаточно интересным для публики. Чтобы люди регулярно посещали ту или иную площадку, они должны видеть, что там что-то происходит и меняется. Если они не отмечают развития сайта на протяжении пары лет, то у них нет и повода на него заглядывать.
И не только люди любят обновления: поисковики тоже любят новый, уникальный контент, поступающий регулярно и в разумном количестве. Если лидов стало недостаточно – это может быть признаком необходимости что-то изменить на сайте.
2. Ваш сайт не дружит с мобильными устройствами
В современных условиях “мобилизации” интернета ваш вебсайт обязан иметь мобильную версию, иначе вы можете быть наказаны Гуглом и Яндексом в плане отображения в результатах поисковой выдачи. Все больше людей заходят в интернет со своих мобильных телефонов, и ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства, так чтобы отображаться на них, как минимум, не хуже, чем с рабочего стола. Если ваш сайт не отображается корректно на экранчике мобильника, значит ему нужен адаптивный редизайн.
Ожидается, что к концу десятилетия доля обладателей умных мобильников приблизится к 80%. А это значит, что 80% взрослых будут пользоваться мобильным интернетом. Число мобильных пользователей интернета давно обогнало число тех, кто заходит в мировую сеть через стационарные компьютеры и ноутбуки.
Google еще три года назад начал ранжировать сайты в соответствии с мобильным рейтингом. То есть пользователям “мобильного интернета” Google в первую очередь демонстрировал адаптированные сайты. Впрочем, если бы даже пользователь и попал на неадаптированный сайт, вряд ли бы он получил приятные эмоции от попытки им попользоваться.
3. Неудобная структура
Чтобы жить, бизнес должен расти и развиваться, набирать штат, открывать новые отделы, выпускать новые виды товаров. Соответственно усложняется и структура сайта, накапливается контент, появляются новые страницы и вкладки. Если этот процесс не упорядочить, то ресурс превратится в лабиринт, в котором запутается любой пользователь. Потребитель не станет себя излишне утруждать, он помучается минуты полторы и, не найдя нужную информицию, покинет сайт.
Поэтому постарайтесь максимально упростить навигацию и поиск, разложите товары и контент “по полочкам”, облегчите внешний дизайн, уберите лишние отвлекающие элементы, ненужную информацию.
Чтобы проверить, насколько удобен ваш сайт в плане навигации, потестируйте его на знакомых, попросите их найти какое-нибудь конкретное содержимое. Если они потратят больше минуты, то структуру сайта лучше изменить. Существуют также специальные сервисы для отслеживания пользовательского путешествия (user journey).
Кстати
Мы поможем разработать вам новый сайт!
4. Снизилась конверсия
Регулярно отслеживайте статистику в плане поведения пользователей. С помощью пользовательского поведения и определяются устаревшие сайты. В числе индикаторов поведения посетителей находится конверсия. Даже если посещаемость сайта высока, но никто ничего не приобретает, это может означать, что у сайта устаревший веб дизайн.
Очень важно регулярно отслеживать статистику. Поведение посетителя - один из лучших индикаторов, пора ли модернизировать ваш сайт. Есть несколько показателей поведения посетителей, но нас интересует только один – конверсия.
5. Сайт не работает
Вы наверняка попадали на такие раздражающие сайты. Они непомерно долго грузятся, ссылки на них не работают, предложения давно неактуальны. Чтобы не превратить свой сайт в кучу бесполезного хлама, следите за актуальностью информации, удаляйте устаревший контент. Не забывайте также оптимизировать сайт под новые версии браузеров.
6. Архаичный внешний вид
На вашем сайте еще стоят элементы из 1998 года? У вас все еще присутствует flash-анимация? Это значит, что сайт пора обновить. Не всегда просто объяснить, почему именно сайт выглядит так, словно его делал ваш дедушка, но опытный дизайнер сразу почувствует, в чем дело. По-хорошему, внешний вид сайта стоит обновлять каждые два-три года.
7. Старый контент
Если сайт упал в поисковой выдаче, это может быть связано не только с дизайном или структурой, но и с контентом. Содержимое сайта тоже надо обновлять. Если последняя новость на сайте рассказывает о победе Трампа на выборах, значит, гарантированно ваш сайт упал в поисковой выдаче.
8. Неразвитый функционал
Новые технологии постоянно добавляют что-то свеженькое и оригинальное в функционал сайтов, что облегчает поиск и выбор потенциальным покупателям. Изучите сайты лидеров вашего рынка на предмет того, какой функционал используют они. Или закажите тестирование возможностей для функционального апгрейда вашего сайта.
9. Переоптимизация
Было время, когда поисковые механизмы ранжировали ресурсы в зависимости от числа и плотности ключей в тексте. В итоге, в статьях на сайтах ключевые слова буквально наползали друг на друга, а тексты было просто невозможно читать. Переоптимизированные тексты неудобочитаемы и не дают полезной информации. В последнее время Google и Яндекс стали наоборот понижать рейтинги переоптимизированных страниц. Что делать, если сайт устарел в этом плане, вам расскажет грамотный SEOшник.
10. Отказы
Последний из упомянутых, но не последний по важности – параметр количества отказов. Он также свидетельствует о поведении пользователей, а именно обозначает процент посетителей, которые покинули сайт сразу после захода и посмотрели не более одной странички.
Как обновить устаревший сайт? Хорошая команда веб-разработчиков и дизайнеров сделает все за вас. От вас потребуется только четкое видение конечной цели.