Старый муравей стоял на краю обрыва задумчиво глядел вдаль.
Там, за большим оврагом жила колония термитов. Оттуда доносилась музыка, веселье, разноцветные огни заливали термитную гору.
Неподалеку бегал внук. Устав от беготни, он стал просить деда рассказать ему о его былых днях боевой славы.
«Да что рассказывать, все уже рассказано» - устало сказал старый муравей.
«Да куда ты все смотришь? Смотришь и смотришь, а со мной не играешь» - обиделся малыш.
«Ну, хорошо, - улыбнулся дед, - видишь вон ту яркую, красивую гору? В ней живут термиты, и живут хорошо, -вздохнул он,- много лет назад они напали на нас и хотели поработить».
«Но ведь мы победили?» - радостно воскликнул маленький муравей.
«Да, победили» - задумчиво ответил дед.
Перед его глазами, как в замедленном кино, пронеслась вся его муравьиная жизнь. Колония, где он жил, была огромной. И все, что она знал, - это труд. Нужно было содержать огромную армию красных муравьев, защитников колонии, королеву – мать с большим количеством чиновников. И много еще, по тем или иным причинам не работающих. Трудяги – муравьи, от того, что много работали, не означало, что жили хорошо. Распределение было, чем больше работаешь, тем меньше имеешь и наоборот. Такова была система, все для общества.
И в это непростое время на муравьиную гору пошли войной термиты во главе которых стоял бесноватый, жестокий термит. Он завоевал много разных территорий, и был уверен, что завоюет и эту муравьиную колонию, зная, что многие труженики недовольны управлением своей страны и живут впроголодь. Конечно, перебежчиков, предателей было много, но самоотверженных героев-защитников было больше.
На защиту своей родины стал стар и млад. Были забыты обиды, репрессии. У всех была одна цель – победить и построить новую счастливую жизнь.
Но враг был силен. Наемные жуки, шмели, кузнечики сбрасывали бомбы, разрушая большие территории муравьиной горы.
Муравьи сражались из последних сил, раненые, с оторванными лапками, они стояли насмерть. И, когда уже казалось, что поражение неминуемо, вот сейчас термиты прорвутся в главную цитадель колонии, и ряды защитников дрогнули, вдруг раздался муравьиный писк, но он был услышан:
«Красномуравейцы! Стоим насмерть! Отступать некуда, за нами королева-мать! Ура-а-а!»
Этот клич настолько вдохновил муравьев, что забыв о ранениях, голоде, холоде, погнали врага, наводя ужас на сытых термитов своей самоотверженностью. Гнали их до самой термитной горы, где водрузили красномуравьиный флаг на самой ее верхушке. Это была победа.
Старый муравей забылся в воспоминаниях.
«Дед, так мы победили?»
«Конечно, внучек, победили»
«Дед, а, дед, а почему тогда у них там красиво и весело, а у нас так уныло и скучно?»
Дед смотрел на внука и вдруг понял, что всю жизнь искал ответ на этот вопрос. Но так его и не нашел.
Малыш смотрел на своего большого умного деда, но впервые старый муравей не знал ответа.