Найти в Дзене
Екатерина Узакова

Учитель имеет право на ошибку

Или не имеет? Что считать ошибкой? А что является показателем непрофессионализма?

Эти вопросы возникли в моей голове лет тридцать назад, когда я сама училась в шестом классе. На уроке геометрии мы доказывали какую-то теорему. Ну, как мы, учитель доказывал, а мы списывали в тетрадь. В памяти сохранилась фигура учителя, белая линейка в виде треугольника, высокая кафедра, на которой лежал учебник. Именно в этот учебник учитель постоянно заглядывал, потом чертил на доске белым мелом треугольник, потом опять заглядывал в учебник, опять чертил. Мы сидели, слушали, смотрели, записывали. И так весь урок. Ближе к концу урока, учитель замирает, возникает пауза, чувствуется замешательство, а потом, как гром среди ясного неба: «Ребята, а ведь мы весь урок не правильно доказывали теорему!» Странно, конечно, но не смертельно. Неприятно стало, когда учитель продолжил: «Я специально весь урок доказывала неправильно, ждала, когда вы это заметите, а никто не заметил! Плохо учите!» Вот и приехали, здрасти!

Прошло больше тридцати лет, а я помню это неприятное чувство, нас обвинили в том, в чём мы не виноваты. Всё встало на свои места: учитель был не готов к уроку, сам не знал, как доказывать теорему, поэтому постоянно подсматривал в учебник, а потом обвинил класс. Именно это было обидно, именно поэтому мы перестали её уважать. Не за то, что она не знала теорему, а за то, что не смогла красиво выйти из этой ситуации.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска