Завтра.
Скорость. Прогнозы.
В 40-60 раз возрастет скорость передачи данных. Следующий стандарт мобильной связи - 5G. Увеличение быстродействия и энергоэффективности суперкомпьютеров.
Сенсоры.
· «До 2030 года потребность в сенсорах вырастет больше, чем 1 трлн. единиц в год», - говорит директор Центра компетенций НТИ "Сенсорика", доктор технических наук Сергей Гаврилов.
· Совместно с холдингом "Камаз" разработают беспилотный автомобиль со множеством датчиков - "органами чувств".
· Сенсорными станут аппараты гемодиализа, которые можно будет носить с собой в виде рюкзака.
· Телемедицина. С помощью датчика-пилюли и пары глотков воды или других сенсоров, не выходя из дома, можно будет высылать врачу данные о температуре, уровне сахара, давлении и состоянии сосудов или измерить кислотность желудка.
· Контроль качества молока. Один датчик в желудке у коровы – и вы узнаете о молоке, которое только ещё будет произведено, даже не попробовав его.
·Наличием 20 датчиков в моделях смартфонов в 2020-х годах уже никого не удивишь.
Куда пойти учиться и работать, чтоб быть востребованным.
Вузы и научные учреждения, где можно получить образование, заниматься наукой и внедрением новых технологий.
· Национа́льный иссле́довательский университе́т «Моско́вский институ́т электро́нной те́хники» (МИЭТ). 15 программ для подготовки специалистов.
· Центр компетенций НТИ "Сенсорика".
· Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбГУ),
· университет Иннополис,
· Сколковский институт науки и технологий (Сколтех)
· АО "Завод "Протон"
· ПАО "Камаз".
Университет НТИ «20.35».
это первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике.
· он не выдает дипломы государственного образца,
· не готовит кадры в соответствии с перечнем утвержденных Минобром специальностей.
· В отборе студентов участвует искусственный интеллект.
Как туда попасть? Читайте на сайте.
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на семейном обучении .
уже пройдены две экспертные сессии на проекте «Школа без школы» :
"Трек индивидуального развития",
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Началась аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия.