Всем привет из Свободного Донбасса!
Озвученная нашей разведкой информация о подготовке наступления украинской армии на южном направлении обороны Донецкой народной республики, сыграла свою роль, ведь даже в украинском Генштабе самоубийц нет. В данном моменте СМИ сыграли «первую скрипку» и планам Петра Алексеевича не суждено было реализоваться 14 декабря.
Когда же следует ожидать наступления ВСУ на ДНР? На этот вопрос ответ даёт сама же украинская сторона, вернее – принятые документы касательно правового режима военного положения. В решении украинского Совбеза, которое принято Верховной Радой, четко значится дата – 26 декабря как конец режима военного положения.
Значит ли это, что военное положение на Украине будет отменено и страна войдет в обычный, но уже избирательный цикл? – Не думаю. Не для того принималась первая серия данного режима, чтобы через месяц его отменить. Заметьте, эта новость прошла практически тихо, а украинское правительство приняло 14 декабря (то есть – уже во второй половине периода военного положения) комплексный документ, в котором четко регламентируются многие вопросы работы органов власти и госучреждений Украины на период действия данного правового режима.
Здесь и порядок обращения и эвакуации (!!!) культурных ценностей, и регламенты (в том числе и закрытые) для местных администраций по возможному задействованию объектов гражданской инфраструктуры для нужд военных, использования коммунальных учреждений (дворцов культуры, детских лагерей и т.д.) для обеспечения военных. В общем – вопросы собственности достаточно подробно урегулированы данными документами Кабмина Украины.
Второй фактор. Порошенко вводил военное положение не для того, чтобы его отменить через месяц. Цель ясна – перенос, ато и отмена президентских выборов. Поэтому, при ответе на вопрос – Когда следует ожидать наступления ВСУ на ДНР – я полностью солидарен с нашими военными. Ответ – 24-25 декабря 2018 года. Порошенко и его команде нужен повод для переноса избирательной кампании, и он будет найден, и скорее всего в этот раз – это будет не провокация, а масштабная войсковая операция. Боюсь только, что обе стороны заплатят за амбиции украинского президента слишком большую цену.