Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Сергея Захарова, владельца компании «ОПТимист» (Курск).
Назовите три самых значимых события для вас и вашей компании уходящего года, которые вас вдохновили и порадовали, и те, которые разочаровали. Укажите причины успехов и неудач.
Первое, и, пожалуй, самое значимое для нашей компании событие — это открытие 150-го магазина, которое состоялось 25 октября 2018 года в городе Елец Липецкой области.
Второе важное событие — это выход в новый, уже шестой, регион присутствия сети «ОПТимист»! Повторюсь, так как это совпало с открытием 150 магазина, что это Липецкая область.
Третье. Как и в предыдущие годы, мы провели 4 этапа Мега Акции от «ОПТимиста», с последующим розыгрышем множества призов и четырьмя главными призами — автомобилями! Акции прошли в трех разных областях. В период с мая по сентябрь покупатели, совершая покупки, имели возможность получить купоны на один из 4-х розыгрышей, в зависимости от региона, и в сентябре-октябре принять участие непосредственно в розыгрыше.
Неудачи, как и у всех конечно, бывают, но мы их не боимся. Любая неудача — это тоже опыт. И на своем собственном опыте мы учимся, и становимся сильнее и умнее.
Было 5 магазинов, которые мы были вынуждены по разным причинам закрыть и перевести в другие более выгодные места.
Наверное, к неудачам также можно отнести отсутствие роста по действующим более 1 года магазинам — по своей выручке они остались на прежнем уровне, но и не упали.
Назовите главную проблему отрасли, укажите возможные пути её решения.
Канцелярский рынок перестал расти, а по некоторым группам товаров и производителям показывает, к сожалению, даже отрицательную динамику. Это вряд ли кого-то радует, но если не опускать руки и бороться, то со временем будет все хорошо!
Я бы охарактеризовал это так — стабильность, но не простая! Расслабляться нельзя!
Мы, на своем примере, находимся в постоянном поиске: новых магазинов; новых городов и регионов; новых поставщиков; новых групп товаров и т.д. Проводим еженедельные, ежемесячные и сезонные акции для покупателей. Постоянно рекламируем и напоминаем о себе в СМИ. Продолжаем развивать дисконтную систему. Обучаем персонал и повышаем его квалификацию.
Какие группы товаров в вашем ассортименте показали рост? С чем это может быть связано? На что вы делаете ставку в 2019 году?
В связи с ростом нашей компании, увеличение продаж показали все группы, но разное.
Наименьший рост был у бумбела и рюкзаков, а самый большой рост показал школьный текстиль (школьные папки, пеналы и т.д.). В нашей сети продажи школьного текстиля последние 2 года были практически без прироста, а иногда были падения. Думаю, что на эту группу товаров образовался отложенный спрос.
На данный момент у нас проходит полная и очень масштабная оптимизация товарной матрицы. В конечном итоге мы хотим сократить ассортимент, и еще больше сконцентрироваться на наиболее продаваемых позициях.
Раскройте ваши планы.
Новый 2019-й год будет как всегда интересный! Мы будем и дальше развивать собственную сеть.
Есть идеи по выходу в новые крупные города, где мы ещё не представлены. Поэтому планы исключительно ОПТимистичные! Только вперёд!
Что вы считаете в следующим году самым главным?
Компания достраивает собственный распределительный центр в Курске. На данный момент уже ведутся мероприятия по сдаче помещения уполномоченным органам, а также монтаж складского оборудования.
Для нас — это очень важный этап в дальнейшем развитии. Данный складской комплекс сможет обслуживать намного большее количество собственных магазинов и клиентов, что откроет новые возможности для дальнейшего роста и развития компании ОПТимист.
В завершении сказанного хочу поблагодарить портал KanzOboz.ru и Олега Сафронова за заданные вопросы.
Поздравляю всех с наступающим Новым 2019 годом! Всем удачи, здоровья и, конечно, оптимизма!