Прошла очередная, уже восьмая по счету, «Вебмастерская» — профильная конференция Яндекс, посвященная взаимоотношениям продукта, маркетинга и SEO. Традиционно конференция проходила в офлайн и онлайн-форматах, поэтому, стать участником этого события мог каждый желающий.
Хотя, получить отказ от Яндекс в очном участии гораздо легче, нежели приглашение его посетить. Компания «Мультзавод» получила очное приглашение на конференцию, за что организаторам отдельное спасибо.
«Восьмая Вебмастерская» состоялась 13 декабря в 11:00 в офисе Яндекса в Москве, ул. Льва Толстого 16, зал «Экстрополис». В качестве гостей присутствовало порядка 150 человек — это были как представители медиа-агентств, так и представители бизнеса. Были и случайные люди, кто спустя час-два покидал зал...
Конференция была интересной и ценной. Особенно потому, что все что исходит «из первых рук» от Яндекс — это всегда праздник. Не нужно ничего домысливать, можно просто спросить.
Михаил Сливинский выступил с докладом «Технологии Яндекса как инфраструктура для бизнеса». Большей частью вопрос уделялся новым «метрикам качества поиска». С приведенными примерами участники конференции согласились. Заметим, что введение нового алгоритма «Андромеда» затронуло более 1000 изменений в метриках и оценках результатов поиска. После выступления Михаила Сливинского были опубликованы новые изменения и в сервисе «Яндекс Вебмастер». Одна из них — связь «Яндекс Метрики» с сайтом в «Яндекс Вебмастере».
Станислав Макеев — руководитель направления «Яндекс Турбо» рассказал о развитии технологии, ее популяризации и будущих изменениях в функционале. Технология «Яндекс Турбо» при прочих равных условиях, повышает скорость загрузки более, чем в 3 раза.
Анастасия Данилина рассказала о развитии проекта «Алиса». 42% среди пользователей «Алисы» — это люди с высоким доходом. Сегодня «Алиса» есть в навигаторе, на поиске, в различных устройствах, в браузере, машинах «Яндекс Драйв», в «Яндекс Станции», умных часах, наушниках... Область применения интеллектуального голосового помощника — безграничная.
Марат Хабибрахманов представлял сервис «Яндекс Справочник», он же и является руководителем этого проекта. За последнее время сервис очень сильно изменился и продолжает меняться. С этого года Яндекс принял решение идти в офлайн: Яндекс начал награждать лучшие, по мнению пользователей, организации специальными наклейками. Кафе, гостиницы, салоны красоты и другие организации с высоким рейтингом смогут разместить их на входе, чтобы посетители знали: многим здесь нравится.
Вторая часть конференции Яндекс была представлена коммерческими организациями. Они же — партнеры Яндекса по внедрению новых продуктов. К слову сказать, ценность информации резко стала снижаться, некоторые участники конференции — покидали ее. Александр Денисов выступил с докладом «Как бизнесу разобраться в SEO-аудите», но не ответил сам на свой вопрос. К тому же, опытные специалисты заметили, что Александр сопоставил «SEO-аудит» со стратегией развития продукта компании, а это не много ни мало — задача маркетолога. Другими словами, Александр погорячился.
Константин Солодянников в докладе «Задачи SEO в продукте» сравнил задачи продвиженцев с тестированием гипотез... Сопоставил работу SEO-специалистов с ожиданиями заказчиков. К слову сказать, здесь было бы интереснее послушать выступление Алексея Чекушина на SDF 2018.
Подводя итог, чтоит сказать, что сервисы Яндекса стали частью инфраструктуры современного бизнеса в формате «онлайн». Старые методы продвижения постепенно отмирают, а нововведения поисковых систем внедряют единицы. Используйте эту возможность, чтобы получить конкурентные преимущества уже сегодня!