Мы с мужем моим, Стасиком, жили душа в душу ровно три года после свадьбы. А потом… Нет-нет, он не нашел себе другую, не пустился по тропе порока — я про пьянство и прочее. Он с головой ушел в работу.
Станислав — художник,весьма талантливый, но не слишком удачливый, так я всегда про него думала. Он никогда не умел «проталкивать» собственные работы,искать нужные связи, заводить полезные знакомства, даже стеснялся своих работ, говоря всем: «Да так…мазня, извините уж… Как мог…» И кто после таких слов покупал его прелестные натюрморты? Ну, покупали, конечно, на жизнь нам хватало, но я, хоть и обычный бухгалтер, зарабатывала всегда больше мужа. До поры до времени.
• • •
Как-то он, морщась от отвращения, сделал по заказу работу крупной рекламной компании. И руководство компании было в таком восторге, так им понравилось, что Стасик придумал и нарисовал, что они ему с ходу предложили место у себя на фирме, аж главным дизайнером и такую огромную зарплату, что я, как человек, работающий с деньгами, просто обомлела. И что бы вы думали? Стас мой, ну точно не от мира сего, тут же выставил свои условия: в контору ходить не будет, руководить никем не умеет, а согласится на них работать только в том случае, если ему позволят… на работу не ходить, а творить дома. Я так хохотала, когда он рассказал мне о своих желаниях, и сказала в ответ, что чудес не бывает и за такие денежки в конторе не то что дневать, но и ночевать придется. А они… согласились. Более того, сказали, что курьер будет отвозить-привозить готовые работы и всяческий креатив от Стаса, а зарплата будет идти на карту, то есть мой муж может совсем забыть маршрут к этой конторе, представляете? Эх, мне бы кто хоть раз такие условия предложил… Но я понимала, что Стас — талант, а я обычный бухгалтер, поэтому вскоре поражаться всему перестала. Была уверена, что скоро ему это надоест, Стас всегда презирал работу «по заказу», однако и тут я ошибалась. Он так увлекся новым делом и так хорошо оно у него пошло, что вскоре другие фирмы стали его к себе переманивать, но он даже не реагировал на заманчивые, да что там — огромные суммы, которые ему предлагались. Хотя я сто раз советовала ему не задирать нос, а подумать.
• • •
Стас перебрался в комнату, которую мы планировали под детскую, но пока не вышло у нас с ребеночком. Сделал из нее свой кабинет-мастерскую, дымил там, разбрасывал бумаги по полу и вскоре, я заметила, начал на меня раздражаться. То я с уборкой, то с кофе, то про горячий обед. И Стас стал запирать дверь, даже задвижку купил внутреннюю. Как же я обиделась, не передать! Но не стала ссору раздувать, потому что куда больше меня волновало то, что мой муж постепенно от меня начал отдаляться, я стала ему не интересна. Я даже и не заметила, когда он перестал спать в нашей кровати, а вынул старый матрас из чулана и перетащил его в свою мастерскую. И вот интересная история получилась —муж вот он, под боком, через стенку, и вроде как нет его. Закончились наши совместные завтраки, уютные ужины, когда мы, поев, садились на диван, прижавшись друг к другу, и смотрели телевизор. А потом так сладко, так здорово было обниматься, лежа под одним одеялом, и засыпать, чувствуя его руку на своей груди, его запах, слушая его ровное дыхание. Как будто и не было никогда, ушло, кануло в Лету.
• • •
А дальше и того хуже все пошло.Стас перебрался из своей насквозь
прокуренной мастерской на нашу дачу, сказав, что в квартире ему ме-
ста не хватает. И вот тут я потеряла мужа окончательно. Что начинает делать обычная среднестатистическая женщина в подобных случаях? Советоваться с подругами, конечно же. Рита сказала: «Господи! Вот счастье-то! Хоть бы мой куда-нибудь умотал». Маша отреагировала так: «Собирай вещи и переезжай к нему на дачу. Его надо кормить, обстирывать и следить, чтобы к нему не зачастила соседка молодая из ближайших домов». И только Вика, позевывая и расплетая-заплетая свою белобрысую косичку, посоветовала: «А ты заведи любовника, не так обидно будет». У меня тут же созрел шквал возражений, ведь Стас от меня не к женщине ушел, уверена, что он мне вообще никогда не изменял, да и сама я… и так далее. Но Вика, следя глазами за дракой воробьев на моем подоконнике, рассеянно отозвалась: «Ну, ведь ушел же, какая разница к ней или к работе. А ты заняла почетное второе или третье место в его жизни? Ну и…» Ну и… я его завела. Любовника. На моей работе давно круги вокруг меня наворачивал заместитель директора, Алексей, приятный сорокалетний мужчина, высокий, хорошо сложенный, но совсем не спортивный. Интеллигентный, мягкий, домашний такой, хотя женат никогда не был и жил один. Начали мы встречаться, причем к себе я его не водила, боялась, что Стас с дачи приедет. Время проводили в квартирке Алексея, и если поначалу я от-давала себе отчет в том, что делаю все это исключительно из-за мести, то потом, как говорится, втянулась, и общество моего начальника стало мне просто необходимым. Я в охотку убиралась в его квартире, перевесила занавески на кухне, поменяла половичок перед дверью, изобретала всякие вкусности, даже подписалась на несколько кулинарных сайтов в интернете. И жизнь моя как-то наладилась, я успокоилась и стала получать от нее удовольствие, почти как в прежние «обнимательные»времена со Стасом. Почти, да не совсем. В этой ситуации меня возбуждала ее двойственность и определенный риск, ведь Стас мог нас увидеть, кто-то мог ему про нас рассказать, а я несмотря на то, что привязалась к Алексею, не собиралась бросать своего мужа, я его любила.
• • •
Прежде я ездила к Стасу на дачу, громыхая кастрюльками с готовой едой и теплой одеждой, каждые выходные, а то и чаще, первое время вообще через день моталась. И всякий раз меня прорывало на слезы, несмотря на то что я обещала себе сдерживаться и хотя бы казаться спокойной и довольной. Но нет, стоило мне открыть калитку и ступить на сырую притоптанную тропинку, ведущую к дому, как слезы начинали литься ручьями из глаз, и в дом я входила с распухшим носом и такими виноватыми глазами, словно и правда совершила что-то нехорошее. Стас, коротко взглянув на меня, молча, без привычного прежде поцелуя, забирал у меня из рук сумки и пакеты и уходил на кухню. Я торопливо сморкалась, вытирала глаза и снимала куртку, опять же с виноватой и жалкой улыбкой на лице. Наша встреча была скомканной, натянутой, и я видела, что мужу не терпится меня проводить и вернуться к работе. Именно к работе! Женщины у него не было, я часто приезжала без звонка, даже ночью несколько раз. Нет, он был один, да я и так была уверена, что изменяет он мне только с работой, я знала своего мужа, считывала его как открытую книгу.
• • •
Как же все изменилось, стоило мне послушаться Викиного совета!
Я приезжала к Стасу по выходным, но теперь на моем лице и правда всегда была довольная улыбка (Алексей оказался прекрасным, нежным и внимательным любовником). Я не рвалась тут же наводить порядок, потому что мне и самой хотелось теперь уехать поскорее в город, к Алексею. Я смотрела на новые работы своего мужа, которые он теперь начал мне показывать, а прежде — никогда, кивала, хвалила его, работы и правда были талантливыми. И, поцеловав его в щеку, говорила, что мне пора.
Однажды Стас схватил меня за руку, сорвал куртку, которую я уже почти надела, взял на руки и… понес в спальню. Как он был хорош в тот раз, я вспомнила первые дни после свадьбы и была растрогана и счастлива. Но это не помешало мне отказаться от его настойчивых просьб остаться на ночь и уехать в город на последней электричке. Стас начал мне звонить, чего никогда прежде не делал, он объяснялся мне в любви, вспоминал, как я хорошо выглядела, когда приезжала к нему в последний раз, и говорил, что соскучился, что скучает по мне постоянно, особенно ночами. Его словно подменили или вернули на несколько лет назад. В конце концов, Стас сказал мне, что устал жить на даче, что теперь у него есть деньги на большую квартиру и он возвращается.
• • •
Теперь мы живем в двухуровневой квартире в самом центре, Стас рабо-тает по-прежнему много, но у него всегда находится время и для меня.Мы, как и раньше, вместе завтракаем, уютно ужинаем и очень любим друг друга. А что Алексей? И с ним все в порядке. Я иногда приезжаю в его квартирку, облагороженную моими ручками, и мы неплохо проводим время вместе. Алексей, слава богу, жениться не собирается, и такое положение вещей его вполне устраивает. И меня оно устраивает, а еще говорят, что на двух стульях не усидишь.