Найти тему
В КАДРЕ

Споим Россию вместе! Или про самый успешный бизнес 21 века

Как известно, сейчас в РФ реклама алкогольных напитков запрещена законом. Вроде бы, ведется популяризация здорового образа жизни и у людей с детства якобы формируют представление, что употреблять алкоголь — вредно, асоциально и, в общем, очень и очень плохо.

Давайте поговорим немного о классическом механизме прививания ЗОЖ:

Начинается все с родителей: взрослые люди часто полагают, что просто сказать пару раз своему чаду о вреде алкоголя будет вполне достаточно, чтобы он не стал алкоголиком в будущем. Когда ребенок видит перед собой взрослых людей, которые весело разговаривают и, при этом, что-то пьют, в его сознании «сохраняется» эта картинка. Впоследствии, замечая такие события несколько раз, ему становится интересно, и родителям вполне следует ожидать наводящего вопроса: «Что это?». К такому они обычно не готовы и отвечают, что попало, например: «Это сок» или что-то в этом роде. Но дети подсознательно чувствуют фальшь, и мозг в дальнейшем будет продолжать искать истину. Не дай бог, ребенку сказать: «это только взрослым можно, это такой взрослый напиток». К сожалению, это частый ответ в таких ситуациях, который коварно западает в детском мозге.

Когда начинается школа, появляются новые друзья, и постепенно формируется будущий круг общения, нормы и традиции. В этот момент родителям уже стоит обратить внимание, с кем общается их ребенок, и какие ценности и качества в нем проявляются. Ведь, в принципе, первые пара лет «началки» — последняя возможность научить ребенка придерживаться своей позиции, отличать норму от неприемлемого и не поддаваться сомнительным соблазнам. Здесь стоит упомянуть такой важный аспект, как подключение к глобальной паутине. Да, хотя регистрация на всевозможных электронных ресурсах подразумевается лишь с 14 лет, многие дети уже чуть ли не с детского сада имеют личные аккаунты в популярных соц. сетях. Вы спросите: причем здесь интернет и какую такую информацию ребенок может найти в этом возрасте? Давайте продолжим, и все станет понятно.

Следующая большая ступень в формировании личности — это подростковый возраст. Итак, с 12-14 лет начинается период взросления. Ребенок становится подростком, родители теряют авторитет, приобретать же его начинают друзья и сверстники, которые, волей-неволей, сильно влияют на характер и поведение друг друга. В это же время могут появиться и первые отношения. Тут и становится понятным, почему до наступления этого периода семье было необходимо наладить работу критического мышления у своего сына или дочери. Со временем, ребятам хочется попробовать новую, как им кажется, «взрослую» жизнь, и прибегают они к подсознательно сформировавшемуся стереотипу: взрослость — алкоголь. Почувствовав некие кратковременные ощущения, подростку бывает сложно противостоять собственному желанию или друзьям, и он становится постоянным потребителем данной продукции, что только на руку производителю. В отношениях тоже бывают неудачи, а значит, возможны и тяжелые для формирующейся личности расставания или даже неразделенные чувства. Все это молодежь зачастую пытается затмить теми же спиртными напитками.

Казалось бы, стоит найти хороших друзей и окружение в целом, и проблема решена? В доинтернетную эпоху это может быть и помогло бы, но сегодня мы живем в таком мире, что все время имеем доступ к неограниченному числу различного контента, и тут мы подходим к главной теме статьи:

Алкоголь, как чрезвычайно успешный бизнес 21 века:

Социальные сети

А вы помните страницу своего ребенка в самом начале: добрые смешные картинки, герои любимых мультфильмов, смешные песенки, да? А что теперь? Во-первых, вы, скорее всего, не заходите на нее даже со своего аккаунта, а уж от первого лица она точно зашифрована надежным паролем. Мало кто из взрослых представляет, сколько значит для современного молодого человека социальная сеть. К информации в разных сообществах и блогах не то что прислушиваются, ее моментально и безоговорочно принимают миллионы молодых людей! А теперь представьте, насколько это мощные рекламные площадки и как прекрасно для крупных алкогольных компаний рекламировать там свою продукцию! Ведь на телевидении, в прессе и интернет СМИ это запрещено законом. А тут и работает в разы лучше, и дешевле, и взрослым не докучают — то есть жаловаться никто не будет. Просто «отлично»! И если вы думаете, что ваш ребенок на такое не подписан и даже не посещает подобные ресурсы, то вы глубоко ошибаетесь.

-2

Часто такие паблики создают обычные люди, желающие заработать на рекламе, но также в этом бывают замешаны и сами бренды напрямую, то есть сама компания может продвигать вредоносный продукт в своем собственном раскрученном паблике. В сообществах специально публикуются привлекательные для молодежи материалы, фотографии и предпринимаются всевозможные рекламные кампании для раскрутки подобных "развлекательных" страниц. Таким образом, ребята, сами того не ведая, попадаются на эту маркетинговую "удочку". Почему же не блокируют такие группы и страницы? Все просто, это не рекламные сообщества, а развлекательные. Будто бы они ничего никому не рекламируют, а просто делятся информацией. А вот прислушиваться или нет к этой информации — личное дело каждого.

Клипы и кино

Артисты, в основном, деятели шоу-бизнеса сегодня имеют возможность выпускать клипы, полностью игнорируя моральные принципы. Да, в соц. сетях можно настроить ограничение по возрасту, но чаще всего оно устанавливается «6+». Не будем называть конкретные примеры, где популярные люди, в погоне за хайпом и деньгами, сводят сюжеты клипов к самым низким инстинктам, в том числе и к употреблению алкогольных напитков, разберем тему в общем:

Практически всегда эти проекты спонсируют алкогольные компании или магазины. Вы только представьте, секундное появление брендированного напитка в кадре оплачивается десятками миллионов рублей! Разумеется, для съемки клипа нужны деньги, ведь в его производстве участвует большое количество людей. В 2018 году поднялась большая шумиха вокруг некоторых артистов, в клипах которых присутствует огромное число рекламных интеграций алкоголя и ведения нетрезвого образа жизни. «На экране это выглядит очень «круто» и «модно», да еще и такие раскрученные кумиры, как же не попробовать то же самое?» — рассуждает молодежь. Так, на уязвимостях подросткового мышления и не без помощи профессиональных маркетологов и пиарщиков на подростках зарабатывают ошеломляющую популярность и десятки миллионов рублей.

-3

Похожие истории имеют место и в большом кино, там вам и вашим детям могут мельком показать название алкогольного напитка или магазина, где его можно приобрести. Как же так? Ведь фильмы перед выходом в кинотеатрах проходят строгую критику? Тут все обстоит похожим с социальными сетями образом: авторы идут на хитрость и указывают в титрах (которые обычно никто не читает), что якобы это не реклама, а просто художественная демонстрация или вообще случайность. В киноиндустрии, где несколько дней тратят на то, чтобы снять эту сцену с бутылкой не может быть таких случайностей, если бы не надо было, название бы убрали на монтаже или на съемочной площадке.

Примерно после 20-25 лет человеку становится неинтересным контент в таких тематических группах, а также подобные клипы. Реклама же в кино не особо действует на взрослого человека. Как же быть, надо же сбывать продукцию? В преддверии новогодних праздников эта тема очень актуальна, касается она рекламных брошюр, буклетов и магазинов розничной торговли. Не замечали манипуляций? Какая продукция преобладает в этих буклетах? Правильно, та самая. Еще хитрые маркетологи приписывают ей очень убедительные заголовки. Посмотрите, какие продукты должны ассоциироваться у вас с праздником:

-4
-5

Напоследок, обратим внимание на предновогоднее оформление супермаркетов. Чуть ли не в овощах и молочных стеллажах вам пихают бутылку! Вывески твердят: «Возьми меня, я дешевая, праздничная и вкусная!»

Интересный факт: яркие знаки в магазинах на кассах, якобы информирующие людей, что до 18 лет алкоголь не продают — тоже являются маркетинговым ходом. Устанавливать их никто не обязывает. Это дело рук тех же компаний, которые, таким образом, привлекают внимание к своей продукции и еще раз утверждают, что потреблять этот продукт могут только взрослые.

Заключение

Конечно, в рамках этой статьи невозможно рассказать обо всех аспектах продвижения и сбыта спиртосодержащих напитков. Надеюсь, родители узнали что-то новое из этой статьи, а дети и подростки немного задумались о том, как ими манипулируют.

Поделись этой статьей в своих социальных сетях, поставь палец вверх, и кликни на кнопку "Подписаться", ведь это очень важная тема для современного общества.

Для особо приставучих или ищущих везде скрытый смысл: информация в данной статье является субъективным мнением автора. Текст и фото несут повествовательный  характер. Статья никого и ничего не рекламирует и не пропагандирует.
Для особо приставучих или ищущих везде скрытый смысл: информация в данной статье является субъективным мнением автора. Текст и фото несут повествовательный характер. Статья никого и ничего не рекламирует и не пропагандирует.