Найти тему
Alex Sh

Путинские тюрьмы #25 "Продлёнка"

Служба судебных приставов
Служба судебных приставов

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА О ТЮРЬМЕ<<<<<<<<<<<<<<

В начальной школе словом «продлёнка» называли время после уроков, когда дети оставались в школе, пока их родители не придут домой с работы. В тюрьме «продленкой» называют суд по продлению меры пресечения.

Арест на два месяца, который мне дала судья Калинина, подходил к концу. За пару дней до его окончания, аккурат в мой день рождения, меня «заказал продольный» на выезд «по сезону». Это значило, что мне нужно собраться с документами и в верхней одежде. Если «продольный заказал» арестанта, значит за ним уже приехал конвой. «Заказывают» обычно во время обеда после того, как СИЗО отправило всех кто ездит на суды по существу дела. В тюрьме из называют «судовые».

В 11 часов «тормоза» открылись. За ними стояли трое ФСИНовцев. По инструкции они не могут открывать камеру, если их меньше трёх человек. Я уже одетый с пакетом в руках вышел в коридор. Так как больше никого не ждали, мы сразу пошли вниз на первый этаж.

"Тормоза" открывают минимум три сотрудника ФСИН
"Тормоза" открывают минимум три сотрудника ФСИН

Решетка, лестница, дверь, поворот налево, двадцать шагов по коридору, ещё одна дверь, мимо общей душевой, поворот налево и в конце этого коридора сборное отделение и пост дежурного. Возле поста стояли трое в форме сотрудников полиции. У одного из них были в руках документы, зажатые папкой-планшетом. Дежурный завёл меня в кабинет, сел за свой стол, достал мое личное дело и начал проверку.

На полу есть отметка в виде следов ног, на которую нужно встать. Обычная процедура. ФИО, год рождения, статья, часть, адрес проживания. Последний вопрос странный. По документам я зарегистрирован в одном месте, реально уже два месяца живу в СИЗО. Какой адрес называть? Ладно, называю адрес по месту постоянной регистрации. Инструкции составляют люди без чувства юмора, иногда даже без элементарной логики.

Дежурный говорит, чтобы я посмотрел прямо на него, потом в бок, потому что на карточке два фото, одно в фас, другое в профиль. Процедура окончена. Дежурный передаёт меня конвою. Полицейский с планшетом опять спрашивает ФИО. Эй, парень, ты же рядом стоял! Не слышал, я сейчас вон тому все это рассказывал?! Ладно, инструкция есть инструкция.

Дальше у конвойного пошли свои вопросы: «продукты, лекарства с собой есть?». Лекарств у меня не было, а продукты были. Конвойный открыл мою бутылку с водой и понюхал содержимое, фрукты его не интересовали, а бутерброды тщательно прощупал, как будто там был спрятан пистолет, подозрительно на меня посмотрел и сказал, чтобы я шёл в машину. Сцена всегда комичная, потому что арестант выглядит нелепо. Ещё в ИВС у тебя забирают шнурки, ремень, отрывают супинаторы из обуви, отрезают веревки со штанов, даже если они пришиты.

Ходить в обуви без шнурков неудобно и выглядишь забавно. Без штанов ходить сложнее, поэтому вместо ремня используют оторванные от простыни полоски ткани. Наверное, в этом и есть цель наказания, чтобы человек чувствовал себя максимально некомфортно и выглядел нелепо. Поэтому пристальный взгляд полицейского вызывает улыбку. Да, да, все нормально! Вашими стараниями выгляжу как чмо.

Когда открывается периметр здания, то срабатывает протяжная свистящая сигнализация. Дверь ведёт в гараж, где стоит конвойная машина. На продление меры пресечения возит конвойная служба МВД на небольших конвойных машинах на 6 мест. Обычно это «газель» с термической будкой. Гараж внутри похож на обычный бокс для грузовых машин с воротами с двух сторон. «Газель» выглядит в этом гараже как игрушечная. Грязно-желтые стены, запах выхлопных газов, серый бетонный потолок, на полу грязь от шин, эхо.

Конвойная "Газель"
Конвойная "Газель"

От кабинета дежурного пять метров до двери, две разрушенных подкосившихся бетонных ступеньки вниз, две металлических ступеньки на выдвижной чёрной лестнице вверх в конвойную «газель». Если повезёт, то могут посадить в «тройник», отделение для трёх арестантов. Тогда можно вытянуть ноги и расправить плечи. Из «тройника» видно сиденье конвойного и окно на двери, через которое видно «волю». Если не повезёт, тогда посадят в «стакан», зажмут дверью плечи, колени упрутся в переднюю стенку, воздуха не будет хватать и уже через десять минут станет душно, а места, чтобы снять куртку чисто физически не хватит. Пальцем можно отодвинуть заслонку на «глазке», тогда будет немного больше воздуха и иногда может быть видно «волю» через окно на входной двери, но только из одного из «стаканов». Из других «стаканов» не видно.

Конвойный с автоматом калашникова приветливо встретил меня полным отсутствием эмоций. Выхожу из СИЗО, две ступеньки вниз, две вверх, закрыли в «стакан», из которого не видно окно. Дверь закрылась, зажали как «консерву», засов задвинулся, конвойный повесил навесной замок снаружи. Сегодня точно не мой день. Внутри «стакана» красными огоньками горит камера видеонаблюдения. Не знаю как на счёт «большой брат», но руководство конвойной службы точно следит за мной.

Машина завелась и поехала, раскачиваясь на рессорах. Похоже, что внутренний двор бомбили с воздуха. Машина встала в очередь на выезд из СИЗО. Водитель заглушил мотор. Конвойный с автоматом уткнулся в соцсети в телефоне. Через десять минут мотор завёлся, и машина заехала в «шлюз». Конвойный открыл дверь и ушёл.

Зашёл сотрудник ФСИН из роты охраны периметра, проверил наличие навесных замков. Второй с зеркалом на палке обошёл машину вокруг и проверил дно. Через несколько минут вернулся конвойный с автоматом, закрыл дверь и опять уткнулся в телефон. Старший конвойный и водитель по инструкции поехали в кабине. Ничего не видно, слышно как работает мотор и трансмиссия. Машина выехала из «шлюза», куда-то повернула и поехала быстрее. Значит уже мчим по Московским улицам, навстречу приключениям!

Хорошо, что Хорошевский суд находится недалеко от СИЗО. Через пятнадцать минут машина уже заворачивает на задний двор суда и останавливается. Слышно как водитель заглушил мотор, дальше характерный звук выдвигающейся лестницы. Условный стук снаружи в дверь. Конвойный с автоматом открывает дверь изнутри. Снаружи стоят автоматчики в бронежилетах. Двое из конвоя, с которым я приехал, остальные конвойные из суда. Всего пять человек. Внутрь заходит полицейский из суда с наручниками, дверь снаружи закрывается.

Машина въехала на задний двор суда
Машина въехала на задний двор суда

Конвойный из машины открывает мой стакан, другой надевает мне наручники на руки спереди, вторыми наручниками пристёгивает меня к себе за одну из рук. Условный стук в дверь. Дверь открывается, выхожу на улицу в наручниках. Я хорошо знаю это место, потому что жил в паре домов отсюда. Тогда я даже не думал, что рядом есть такое «злое» место. На улице пять полицейских встречают меня пристальными взглядами.

Схема проверки личности та же. ФИО, дата рождения, статья, часть, адрес регистрации. Дальше заводят в здание суда. Справа решетка и короткий коридор. Слева пять чёрных дверей с «кормушками» и ограничителями открывания на цепях. Так как я приехал один, то сразу обыскивают. Полицейский с ручным металлоискателем проверяет мою сумку, нюхает воду, проверяет бутерброды, пролистывает документы и тетради, каждую вещь по отдельности прощупывает руками, каждый шов. Просит снять ботинки. Заглядывает под стельки.

В итоге стою в одних трусах. Просит открыть рот. Интересно, сколько у меня терпения? Процедура унизительная. Обыскивающий явно увлёкся. Дальше он говорит мне, чтобы я снял трусы. Что??? Вот он и предел терпения. Я ему говорю, что не буду снимать. У него есть металлоискатель, вот им пусть и проверяет. В этот момент подошёл старший конвоир и остановил изучение меня его коллегой. Одеваюсь, собираю документы, иду в пустую камеру.

С моего предыдущего посещения ничего не изменилось. Полумрак, «шуба» на стенах, деревянный пол, лавки вдоль стен, на стенах комментарии компетентности судей и их характеристики, выраженные с помощью сниженной лексики, с указанием статей и сроков. Внутри судовых камер нет туалетов, чтобы справить нужду, нужно каждый раз просить конвой. Для «продлёнки» сухпаёк с собой не положено, а значит и кипяток тоже не дадут. В голове крутится вопрос, почему таким унижениям подвергается человек, вина которого не доказана?

В тот день мне исполнилось двадцать шесть лет. Сын только родился. Мне казалось, что дальше держать меня нет смысла. Адвокат, когда приходил ко мне в СИЗО, дал мне надежду. Он сказал, что рождение сына это существенное обстоятельство, на основании которого могут изменить меру пресечения. На моих глазах был такой прецедент в СИЗО. Парень, который на Ferrari сбил человека насмерть летом 2013 года возле Мечети, сначала был арестован и сидел на пятом корпусе на «Пресне», а потом ему изменили меру пресечения на более мягкую на первой же апелляции на арест в мосгорсуде.

Оказалось, что парень был не простой, так как его отец был миллиардером и бывшим совладельцем сети магазинов «М.Видео». Было бы здорово уйти из этого унылого места после всех унижений и попасть за праздничный стол. Возвращение домой превратилось в идею фикс. Особенно на начальном этапе сидения в тюрьме, часто появляется надежда на справедливость общества, на человечность судей, на компетентность следователей и прокуроров. Я много раз представлял себе, как выйду из суда своими ногами с высоко поднятой головой.

За дверью послышался звук открывания решетки, шаги. «Глазок» открылся, конвойный постучал металлическим ключом в дверь и сказал, чтобы я собирался. Через минуту он пришёл обратно, дверь открылась до ограничителя, и я вышел через приоткрытую дверь, щурясь от яркого света в коридоре. Мне застегнули за спиной наручники, и мы прошли в сопровождении собаки и трех конвойных на самый верхний этаж.

Когда выходишь из тусклых подвальных казематов, то обычная обстановка и обычный ремонт кажутся великолепными. С лестницы в окно видно запаркованные машины, которые кажутся игрушечными и удивительными. На третьем этаже меня ждал судья Анисимов Н.Н. и его секретарь Зиняков Д.Н., с которым судьба сведет меня еще раз, но уже гораздо позже. Мы вошли в зал судебных заседаний и меня завели в клетку.

Конвойные сняли с меня наручники и адвокату разрешили ко мне подойти. Мы поздоровались и обменялись парой фраз. Прокурор и следователь сидели на своих местах, адвокат занял стол напротив, судья вышел из своего кабинета и заседание началось. Судья был маленьким взрослым сухим мужчиной с седой головой и хитрыми глазами. Следователь Абрамова Е.Ю. ходатайствовала о продлении ареста по каким-то формальным признакам, прокурор её поддержал.

Адвокат, в свою очередь, много говорил о том, что я хороший парень, о том, что меня ждут дома, что обстоятельства, которые учитывались при первом аресте, существенно изменились. Судья все это лениво выслушал и удалился в совещательную комнату для обдумывания решения. Через пять минут Анисимов Н.Н. вернулся и десять минут зачитывал постановление о продлении ареста еще на два месяца.

То есть чтение судебного решения заняло в два раза больше времени, чем его создание. Либо Анисимов обладал сверхъестественными способностями, которые стеснялся показывать при других, либо решение было уже заранее готово. Все заторопились домой: судья, следователь, прокурор и адвокат. Моя судьба для них была всего лишь работой.

Меня спустили обратно в подвал в тусклые казематы, и через час я уже ехал обратно на «Пресню». В этот раз мне повезло, и я ехал в тройнике один. Я мог уже вытянуть ноги и наблюдать город за открытым окном возле конвойного с автоматом. Город казался очень близким и в то же время бесконечно далеким. Я хорошо знал эти улицы и с легкостью понимал, где мы едем. Через пятнадцать минут мы были на «Пресне». Конвойные передали меня дежурному, он механически меня проверил по карточке и личному делу по той же схеме, как и отправлял.

-5

Потом он провел меня в комнату обыска, которая находилась недалеко от входа и сам досмотрел. С тем же выражением лица он мог чистить картошку или косить траву. Для него это был обычный день, обычная работа, обычный зек. Еще через десять минут меня отвели в камеру, чтобы я не пересекался с «судовыми». День был тяжелый и он закончился. Это был самый странный день рождения в моей жизни. Сил хватило только, чтобы дойти до «шконки» и завалиться спать.

В России любой человек может попасть в тюрьму. Выжить в ней можно, если знать что и как устроено. На этом канале "КАК ВЫЖИТЬ В ТЮРЬМЕ" я подробно расскажу как устроена Российская тюрьма и раскрою суть тюремных понятий! Все посты связаны между собой и изложены в той последовательности, как происходили. Все истории реальные, в некоторых случаях немного изменены имена. Подписывайтесь на КАНАЛ, ставьте ЛАЙК!

Путинские тюрьмы #1 Начало

Путинские тюрьмы #2 ИВС

Путинские тюрьмы #3 Арест

Путинские тюрьмы #4 Прием в СИЗО

Путинские тюрьмы #5 Карантин

Путинские тюрьмы #6 Уклад

Путинские тюрьмы #7 АУЕ

Путинские тюрьмы #8 Распределение

Путинские тюрьмы #9 Хата

Путинские тюрьмы #10 Быт

Путинские тюрьмы #11 Игра в Арестантов

Путинские тюрьмы #12 Микроклимат хаты

Путинские тюрьмы #13 Рома "Армянин"

Путинские тюрьмы #14 Кровожадность

Путинские тюрьмы #15 Ломовой

Путинские тюрьмы #16 Разводилы

Путинские тюрьмы #17 "Четверки"

Путинские тюрьмы #18 Кто? За что?

Путинские тюрьмы #19 Решение конфликта

Путинские тюрьмы #20 Следак

Путинские тюрьмы #21 Следак 2

Путинские тюрьмы #22 Антивирус

Путинские тюрьмы #23 Антивирус. Послевкусие

Путинские тюрьмы #24 Тюремные будни

Путинские тюрьмы #25 Продленка

Путинские тюрьмы #26 Гайоц

Путинские тюрьмы #27 Опознали по форме носа

Путинские тюрьмы #28 СуициDник