Найти в Дзене

Что грозит за отказ принимать банковские карты?

Каждый год статистика показывает, что клиенты чаще оплачивают покупки безналичным способом. Потому что хотят иметь меньше наличных, быстрее проводить платеж на кассе или расплачиваться кредитной картой.

Но поперек желанию клиентов идёт нежелание малого бизнеса обезналичивать получаемую выручку. Меньше платить банку за эквайринг, проще оплачивать наличными закупку у поставщиков.

Распространены отказы принимать к оплате банковские карты в сфере услуг: рестораны, косметология и магазинов электроники. Перед рассчётом клиенту могут дать пустую причину для отказа приёма банковской карты - сломался терминал, проблемы с банком. Если это так, то клиента нужно предупредить перед предоставлением услуг и оформлением заказа.

Права клиента.

Если клиенту отказали в приёме оплаты банковской картой, то он может обратиться в Роспотребнадзор. Который следит за соблюдением ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей.

Нарушение установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб.

Внимание! От обязанности принимать при оплате пластиковые карты освобождены лишь те компании, выручка от реализации товаров без учета НДС которых не превышает 60 млн руб. Напомним, что сумма выручки и балансовая стоимость активов определяются по данным бухгалтерского учета.

Оборудование.

Чтобы оборудовать заведение для приёма банковских карт, есть несколько удобных способов:

1. взять в аренду у банка. Но при этом процент за эквайринг будет выше;

2. приобрести новый банк. терминал в собственность. Устройство будет имеет гарантию, можно выбрать исходя из современных требований бизнеса здесь;

3. приобрести банк. терминал на вторичном рынке. На Avito много объявлений со старыми моделями, которые не поддерживают бесконтактную оплату, могут иметь программные или технические поломки, или могут быть заблокированными после заявления в банк о краже. Поэтому приобретение банк. терминала на вторичном рынке имеет свои риски.

Итог.

Удобство клиентов должно оставаться на первом месте для сферы обслуживания. Сохранить лояльность клиента будет стоить дороже, чем сэкономленный 1% за эквайринг и штраф от Роспотребнадзора.

Читай далее: ФНС закроют глаза на неправильную ставку НДС