Найти тему

Как мой партнерский маркетинг сросся с инфобизнесом, и обязательно ли это?

Приветствую! Недавно в личные сообщения получила хороший вопрос:

«Собираюсь попробовать на партнерке поработать. Выбрала тему инфобизнес. Я только не пойму: мне надо тоже становится инфотренером или коучем? Тоже обучение какое-то вести?»

В этой статье хочу дать развернутый ответ на этот вопрос, а также рассказать, как все происходило у меня.

   Приветствую! Недавно в личные сообщения получила хороший вопрос:  «Собираюсь попробовать на партнерке поработать. Выбрала тему инфобизнес.

Когда я начинала свой путь в партнерском маркетинге, тогда никак не планировала связывать его с инфобизнесом, с тем, что буду вести свой блог, создавать контент, записывать видео, быть в чем-то экспертом. К этому надо было дорасти и прийти осознанно, что случилось позже. А для начала я просто хотела подзаработать, попробовать себя в новом деле. Не вести полноценный бизнес в интернете, а просто почувствовать, как это – за продажу чьего-то продукта по твоей ссылке получить партнерское вознаграждение.

Будучи новичком, я выбрала путь использования чужих ресурсов – по глупой наивности спамила на форумах, в соцсетях, пыталась рассылать письма с предложениями курсов по заработку на почту незнакомым людям (просто брала их контакты на сайтах по трудоустройству). Если коротко, то страдала фигней.:)

Позже, когда стала поумнее, обучилась на тренинге по контент-менеджменту (это было в ту пору, когда я занималась написанием текстов и наполнением сайтов на заказ), познакомилась с платной рекламой в Яндекс.Директ. Тогда я решила, что попробую зарабатывать на партнерках через платную рекламу. Поначалу получалось, и я очень радовалась, когда вложила в рекламу 1000 р., а заработала 3 тыс. р., и потом продажи еще продолжились. Но повторять этот трюк постоянно у меня не получалось… Далее были и уходы в минус по рекламе, и неудачно выбранные партнерки – где я насобирала автору за свои деньги больше сотни подписчиков, а ни одной продажи не получила – не сразу, не позже.

В это время на моем пути встретился Евгений Вергус – человек, который уже добился крутых результатов в партнерках, он превратил партнерский маркетинг в свой бизнес, в постоянный доход и относился к этому серьезно. После знакомства с его подходом на бесплатном тренинге – я поняла, что если хочу задержаться в партнерском маркетинге надолго, отойти от постоянной работы с заказчиками и текстами (мне это потихоньку разонравилось), то мне нужно относиться к партнеркам серьезно и рассматривать их, как свой бизнес. С этого момента я начала сращивать партнерки с инфобизнесом.

Все началось с создания блога. Я понимала, что мне еще долго расти до инфотренера, коуча, кого-то чему-то учить, проводить тренинги, как Евгений (да и не была уверена, что вообще этого хочу), но мне было интересно учиться и пробовать новое, а потом делиться этим с другими. Поэтому партнерский маркетинг через блог стал для меня лучшим вариантом. Это вроде, как и не инфобизнес, но тоже серьезно и с пользой для других.

Поначалу я просто писала статьи, делала обзоры, начала записывать видео, создала канал на Ютубе, и дело пошло. Пошли заработки на партнерках с моих ресурсов – с баннеров, ссылок в статьях на блоге и под видео на Ютубе.

Следующим этапом стало связывание блога с набором базы подписчиков. Я проходила уже платный тренинг у Евгения Вергуса, где одним из заданий нам надо было сделать свой бесплатный продукт за подписку, чтобы начать собирать подписную базу. Я начала работать над своим бесплатным курсом. Это уже был конкретный шаг в инфобизнес. Я решила, что буду создавать курс «Эффективный старт в партнерках», в котором поделюсь с новичками своими наработками и успехами на тот момент, и одновременно порекомендую в нем материалы по партнерским ссылкам, которые помогали мне на моем новичковом пути. Курс зашел, мне понравилось, и дело пошло дальше.

Дальше были еще бесплатные инфопродукты, с помощью которых я продолжала собирать подписную базу и зарабатывать от партнерских рекомендаций. Меня это прям затянуло, я почувствовала, что это мое и я на своем месте. Но вот до продвинутых заданий тренинга – создать свой платный продукт и провести вебинар – я все никак не доходила, боялась, хотя прошло уже года 2 после моего первого тренинга у Евгения.

Мой первый платный продукт появился через 2,5 года – комплект для набора подписчиков, был он так себе, хотя тогда мне казалось, что он классный.:) Потом еще год у меня ничего платного не было – и желания делать платные продукты тоже. Мне нравилось делать бесплатные инфопродукты, собирать подписчиков и делиться своим опытом в статьях, уроках, и мягко рекомендовать партнерки. Честно говоря, я никогда не позиционировала себя, как учителя и наставника – мне больше нравится просто делиться тем, что я делаю, что у меня получается, рекомендовать то, что полезно мне, что я узнаю и пробую, разбираться в новых инструментах и сервисах, отвечать на вопросы – но не учить.

Первый вебинар я тоже провела спустя 3 года – готовилась к нему неделю, собирала вопросы, по контенту он получился насыщенный и полезный, но вот по качеству хромал – я нервничала, переживала, быстро говорила, подкачал и звук… Хотя обратная связь была положительной (большое спасибо этим людям за поддержку!). Ну а потом еще 2 года не проводила никаких вебинаров… Провела второй в своей жизни вебинар летом 2018 года, и то по просьбе. Он был уже лучше и профессиональней, не хотелось ударить в грязь лицом (я его, кстати, упаковала в бесплатный инфопродукт). Однако любви к проведению вебинаров мне все равно не вселил.

Сейчас могу сказать, что у меня лайт-версия инфобизнеса – так как я не провожу вебинаров, тренингов, интенсивов, марафонов, не веду коучинги, у меня нет онлайн-школы. И не уверена, что буду это делать в будущем. И да, без этого тоже можно совмещать партнерский маркетинг и инфобизнес.

Например, быть помощником инфобизнесмена, который проводит все эти форматы обучения, силен в этом и у него это классно получается. Поэтому мне нравится работать в команде Евгения – он тренер, а я помощник учеников-новичков, которым сама была когда-то. Ну а параллельно – занимаюсь своим партнерским маркетингом и делюсь своими знаниями и наработками уже со своей аудиторией.

И это дает возможность зарабатывать 35-60 т.р. в месяц (пока что мой месячный рекорд был – 70 т.р.). Но я уверена, что смогу больше, и работаю над этим.

В 2018 году у меня появилось несколько платных курсов, я почувствовала, что до них доросла – мне есть чем поделиться и не стыдно назначить этим материалам цену. Только в 2018 я начала проводить платные консультации по скайп – до этого 4 года морально не была готова. Вот такой вот длинный путь.

К чему вся эта история? К тому, что быть инфотренером, вести курсы, вебинары, коучинги в партнерском маркетинге не обязательно. Но если вы выбрали ту же модель заработка, что и я, то так или иначе встроить элементы инфобизнеса в свое дело придется. Например, развиваться и расти в выбранной теме, становиться в ней тоже экспертом – да не тренером, не коучем, но чтобы вы тоже могли помогать людям своим контентом, могли дать совет, консультацию, помочь с выбором…

Также предстоит прокачивать навык создания контента – учиться писать статьи, письма, посты, грамотно, понятно и толково доносить информацию, уместно встраивать в них партнерские рекомендации. То же касается и записи видео – обзоров, инструкций, отзывов, кейсов, бонусов для усиления партнерских предложений.

Не обойтись и без своей платформы – блога, сообщества, видеоканала, базы подписчиков – через эту платформу вы будете транслировать свой контент, делиться знаниями с другими людьми и рекомендовать партнерки…

Это то, что является общим с инфобизнесом в моем партнерском маркетинге.

Виктория

Мой блог "О заработке онлайн"