Найти в Дзене
Цепная реакция

Переломный момент

Я относительно немного читаю. Но читаю ценное. Сегодня я вспомнил книгу "Переломный момент" Малкольма Глэдуэлла. Автор исследует различные масштабные события, которые начали происходить благодаря крошечным изменениям. Анекдот в тему: Не надо на пачках сигарет печатать всякую ахинею. Достаточно написать: "Вырученные средства пойдут в фонд помощи депутатам Госдумы"- и полстраны бросит курить. Но сегодня все же про книгу! Для меня она была ценна как инструмент стратегического маркетинга. Ну и как ответ на вопрос про мою вечную лень: что же надо такого сделать, чтобы особо делать ничего не надо, а результат прям ОГО-ГО? Фактически, автор исследует сложные системы, которые по какой-то загадочной причине начинали активно изменяться. Во всех историях, которые исследует автор, был определенный момент, событие, становившееся триггером для масштабных изменений. Больше всего меня впечатлила история борьбы с преступностью в Нью-Йорке в конце 80х. За считанные годы за счет незначительных изменений

Я относительно немного читаю. Но читаю ценное. Сегодня я вспомнил книгу "Переломный момент" Малкольма Глэдуэлла. Автор исследует различные масштабные события, которые начали происходить благодаря крошечным изменениям.

Анекдот в тему:
Не надо на пачках сигарет печатать всякую ахинею.
Достаточно написать: "Вырученные средства пойдут в фонд помощи депутатам Госдумы"- и полстраны бросит курить.
Ну а правда, почему так не сделать? Пишем на пачке: Акциз столько-то рублей. Эти деньги попадут в бюджет и будут направлены вот на эту движуху. Движуха может даже позитивная. Но по доброй традиции в запил уйдет 10%. Так что выкуривая каждую сигарету из этой пачки вы направляете в запил вот столько-то рублей. Та же тема с алкоголем. Достаточно написать правду и потребление само собой упадет. Ну или уйдет в жесткую тень. Правда что-то мне подсказывает, что и в теневом сегменте могут быть задействованы те же самые лица)))
Ну а правда, почему так не сделать? Пишем на пачке: Акциз столько-то рублей. Эти деньги попадут в бюджет и будут направлены вот на эту движуху. Движуха может даже позитивная. Но по доброй традиции в запил уйдет 10%. Так что выкуривая каждую сигарету из этой пачки вы направляете в запил вот столько-то рублей. Та же тема с алкоголем. Достаточно написать правду и потребление само собой упадет. Ну или уйдет в жесткую тень. Правда что-то мне подсказывает, что и в теневом сегменте могут быть задействованы те же самые лица)))

Но сегодня все же про книгу! Для меня она была ценна как инструмент стратегического маркетинга. Ну и как ответ на вопрос про мою вечную лень: что же надо такого сделать, чтобы особо делать ничего не надо, а результат прям ОГО-ГО?

Фактически, автор исследует сложные системы, которые по какой-то загадочной причине начинали активно изменяться. Во всех историях, которые исследует автор, был определенный момент, событие, становившееся триггером для масштабных изменений. Больше всего меня впечатлила история борьбы с преступностью в Нью-Йорке в конце 80х. За считанные годы за счет незначительных изменений и с минимальными затратами бюджета, шэф полиции и мэр города создали переломный момент, который привел к сокращению уровня преступности в разы. Прочитайте книгу. Уверен, вы сможете найти в ней полезные инсайты для вашего бизнеса!

Именно эта книга стала для меня отправной точкой, в которой начала созревать мысль: можно работать много, а можно головой. И теперь я из этой системы координат стараюсь делать все.

В нашей культуре даже поговорка есть в тему: "Работа дураков любит". Она как раз про то, как делать НЕ СТОИТ, чтобы добиваться больших результатов с минимальными усилиями.

Хотя раньше (благодаря воспитанию, социальным нормам или еще чему-то) я считал, что большие результаты возможны только в том случае, если ты прикладываешь огромные ресурсы. Из этого в последствие выросло мощное ограничивающее убеждение, которое зачастую не давало мне увидеть более короткие пути достижения цели. Но книга Малкольма Глэдуэлла и проработка этого убеждения сделали свое дело. Сейчас я уверен - достичь результата можно быстро и относительно малыми усилиями. А точнее не так. Прикладывая свои усилия в полном объеме ты можешь достичь таких результатов, о которых даже подумать боялся!

Недавно я принимал участие в одном интересном эксперименте. Было очень простое задание: нужно в течение одной минуты прыгать на одной ноге и считать количество прыжков. До начала прыжков нужно было предположить, а сколько же раз можно успеть прыгнуть за минуту на одной ноге?

Таймер запускается, группа людей начинает прыгать. Стоит гул от прыжков. Секунды бегут. Раздается сигнал таймера и ведущий останавливает эксперимент. Все участники по очереди называют две цифры: ту, что предположили до прыжков и фактическое значение. Кто-то предположил меньше, чем фактически напрыгал. Кто-то угадал, а у кого-то задуманное значение оказалось немного больше того, что получилось на практике. Нюанс лишь в том, что на секундомере ведущего отсчет остановился на 30 секундах. Фактически каждый из участников в два-три раза недооценил свои возможности.

-3

Часто так происходит и в жизни. Нам нужен взгляд со стороны, чтобы увидеть, что на самом деле наши возможности превосходят представление о них. Именно так и работает Цепная реакция.

В своей работе мы используем системный анализ и продуктовый подход. Используем эффективные инструменты сбора и интерпретации данных. Мы много раз помогали компаниям увидеть ограничения текущей бизнес-модели и трансформировать ее для обеспечения качественного роста. Умеем строить бренды, партнерские каналы продаж, партизанский маркетинг и PR, упаковываем продукты и помогаем привлекать инвестиции. 16 лет опыта работы с технологическими продуктами, в FMCG.
Цепная реакция возможна и в вашем бизнесе. Мы найдем, как ее запустить! net.prodavcov@yandex.ru