Найти в Дзене
PROGAMER

Готика - минутка ностальги

17 лет. Ровно столько прошло с момента выхода игры, но до сих пор она занимает почетное место среди прочих игр жанра Action/RPG, не растеряв за все это время своих верных поклонников, которые до сих пор по много раз перепроходят данную игру, не смотря на то, что игра изначально не преподносилась как реиграбельная песочница. Так в чем же дело? Давайте разберемся!
Король Робар правит своим государством, день за днем отвоевывает все новые и новые уголки земного шара. И вот все враги повержены и можно, наконец-то расслабится, как на королевство нападают злобные и кровожадные Орки. Они намного сильней, выносливей, людей и для того чтобы их победить нужно много солдат и конечно же много оружия. А для изготовления оружия кузнецам нужно сырье. Вот и издал король приказ, из которого следовало, что каждый провинившийся перед законом человек отправляется работать на рудник. Многим заключенным такой расклад не по душе и они устраивают бунт, в котором убивают охрану и берут руководство ла

17 лет. Ровно столько прошло с момента выхода игры, но до сих пор она занимает почетное место среди прочих игр жанра Action/RPG, не растеряв за все это время своих верных поклонников, которые до сих пор по много раз перепроходят данную игру, не смотря на то, что игра изначально не преподносилась как реиграбельная песочница. Так в чем же дело? Давайте разберемся!

Король Робар правит своим государством, день за днем отвоевывает все новые и новые уголки земного шара. И вот все враги повержены и можно, наконец-то расслабится, как на королевство нападают злобные и кровожадные Орки. Они намного сильней, выносливей, людей и для того чтобы их победить нужно много солдат и конечно же много оружия. А для изготовления оружия кузнецам нужно сырье. Вот и издал король приказ, из которого следовало, что каждый провинившийся перед законом человек отправляется работать на рудник. Многим заключенным такой расклад не по душе и они устраивают бунт, в котором убивают охрану и берут руководство лагеря на себя. Король тем временем собирает лучших магов Земли и с помощью древнего заклинания накрывают рудник магическим куполом. Купол, этот пропускает в себя абсолютно любые предметы и организмы, а вот обратно выйти не дает.

Таким образом происходит торговля в игре. Бартер во всей красе
Таким образом происходит торговля в игре. Бартер во всей красе

Но тут, же возникает проблема, с какой стати каторжники будут отдавать королю-тирану, добытую ими тяжелым, физическим трудом руду, если этот самый король заточил их в “тюрьму” навечно. Но подумав на досуге, они заключили договор, суть которого была в следующем: Каторжники должны были в определенный срок отправить наверх нужное кол-во руды, а король в свою очередь отправлял каторжникам припасы, оружие, девушек.

Так и потекла жизнь каторжан внутри купола. Но все мы знаем, что люди твари воинственные и не могут жить в мире и согласии. Такая ситуация произошла и в руднике. Одни остались в бывшем поселении охранников, назвались “призраками”, а на роль правителя сего племени на себя взвалил бывший дворянин Гомез (весьма скучный персонаж, который может поделиться с вами доспехами, нужно лишь хорошо попросить, мечом). Призраки – это заключенные, которые проходят физическую подготовку их, учат, как правильно держать меч и куда закладывать стрелу в арбалете и за какое такое место нанести удар противнику, чтобы он не смог больше сражаться.

 Страж болотного лагеря в полном обмундировании
Страж болотного лагеря в полном обмундировании

Кроме “призраков” есть в лагере и рудокопы, которые обязаны каждый день платить местным громилам деньги за защиту. Ну и конечно обслуживающий персонал. Повара, уборщики, плотники, кузнецы, торговцы, стриптизерши.

Второй лагерь. Лагерь воров. Тут все точно также как и в лагере “Призраков”. Есть большие шишки, восседающие в теплом домишке, есть воры, которые выполняют грязную работу, есть элитные воры, которым поручают только самые важные задания. Ну и конечно полевые работники, которые убирают с полей рис. Рис в лагере очень ценится, так как из него делают алкоголь – Рисовый шнапс. Им они расплачиваются за другие нужные товары. Ведут непрекращающуюся вражду с “призраками”.

Ну и последний. Лагерь Братства. Живут на болотах, со всеми дружат, всех любят. Как и везде у них есть главари, стражи, послушники. Основной товар на продажу, это болотник. При правильном приготовлении из болотника получается неплохая трава. Поклоняются некому “спящему”, которого никто в глаза не видел, но все знают, что он могущественнее всех.

Массивные горные тролли ждут своего часа в заброшенных ущельях и прочих опасных местах
Массивные горные тролли ждут своего часа в заброшенных ущельях и прочих опасных местах

Так и жили все эти люди пока в один прекрасный день к заключению, под куполом не приговорили нового человека. Этим самым человеком мы и будем играть. Один маг просит нас передать другому магу особо важное письмо, после чего нам зачитывают приговор и скидывают вниз. У нашего героя нет не имени, нам не разрешат распределить очки по нужным нам характеристикам, не расскажут кем он был до того как попал на рудник, не объяснят в чем собственно нас обвиняют. В общем, про главного героя неизвестно ничего.

Оказавшись “внутри” мы тут же получаем по морде от местного забияки. Очнувшись, видим мужчину, который помогает нам встать, и рассказывает про ситуацию, творящуюся в этом страшном месте.

Когда нас, наконец-то выпускают в игру, просто не понимаешь что же делать дальше. Ведь как я писал выше в мире “готики” три лагеря, вступить можно лишь в один и от того какую сторону ты примешь, зависит дальнейшее прохождение. Выбрал сторону ”Гомеза”, готовься к квестам по помощи другим призракам, дабы на совете они охарактеризовали вас с лучшей стороны. Ну а как только станете полноценным “призраком” вам начнут доверять более сложные задания, по внедрению в другие лагеря.

 Гомез собственной персоной (а так же этот арт является обложкой игры в некоторых русских изданиях)
Гомез собственной персоной (а так же этот арт является обложкой игры в некоторых русских изданиях)

Решите стать вором, готовьтесь к тому, что вас будут науськивать на тирана “Гомеза” и заставлять строить ему козни. Ну и конечно не обойдется без работы прислуги. На первых порах вы будете и водоносом и торговцем и прочими представителями низшего слоя. Ну а, выбрав Болотный лагерь, надевайте робу послушника и курите как можно больше болотника. Главное не забудьте, перед сном молится “Спящему”.

Определившись и направившись в нужный вам лагерь, вы рано или поздно набредете на представителей местной фауны и, расправившись с ними, скорее всего, поднимитесь в уровне. Но как только вы окажетесь в меню персонажа увидите, чем “готика” отличается от всех других RPG. Для того чтобы повысить какое либо умение недостаточно просто поставить плюс возле нужного параметра. Необходимо накопить достаточно очков опыта, найти нужного учителя (который может быть один во всей игре и где его искать неизвестно и ни кто не скажет) и еще и заплатить ему приличную сумму руды, которая тут является денежным средством. Таким образом разработчики передают ощущение того что ты букашка, которую может убить любой зверь. Ведь всю первую часть игры ты будешь убегать, убегать и убегать. Оружие наносит минимум урона, так как сделано оно тяп ляп и продается за пять кусков руды. К тому же сила удара у Безымянного смехотворна вот и приходит по несколько минут кружить вокруг монстра, дабы нанести ему, хоть какой-то урон. Я уже не говорю про акробатику, умение стрелять из арбалета, красться и прочие нужные в игре штуки.

 Первый человек, не желающий поживится нашими вещами или избить героя ради забавы
Первый человек, не желающий поживится нашими вещами или избить героя ради забавы

Вот вы находите оружие, которое намного сильней вашего и уже предвкушаете, как сейчас будете с одного удара убивать монстров и тут видите, что одеть его может персонаж, у которого сила прокачена до 50 единиц, а у вас лишь 35. Грустите и идете дальше махать тупым как палка мечом. С броней все нескольким сложней. Просто так вам ее никто не даст. Вы либо выполняете длиннющую цепочку квестов для определенного лагеря либо покупаете ее за бешеные деньги. Но если вы решили всю игру пробегать в стандартном костюме, то приготовьтесь к очень частым загрузкам. Звери тут сильные и быстрые, убежать удастся не всегда.

Внутри поселений творится нечто, что можно описать, одним словом. Жизнь. Хваленый Radiant Ai просто купит в сторонке. Стражники обходят свою территорию, разговаривают с каторжниками и защищают ворота от забредших животных. Рудокопы после трудового рабочего дня сидят возле костра и слушают музыку, повар мешает рагу, которое кипит в котелке. А кузнец изготавливает мечи. Люди реагируют на все действия нашего героя. Зашел в чужой дом? Если тебя увидит хозяин можешь отхватить по морде. Украл что-то? Можешь отхватить по морде острым мечом. Ну а если ты кого-то убил (в “готике” можно убить кого угодно, главное чтобы он не убил тебя) то готовься, что тебя там будут помнить всю игру и врятли, ты там выживешь более пяти минут. Таким образом, убив например простого рудокопа, вы можете запороть всю сюжетную линию, так как этот рудокоп мог быть нужен, например для квеста.

 В 2001 году подобные картинки завораживали геймеров
В 2001 году подобные картинки завораживали геймеров

Хочется еще кое-что рассказать про свободу за пределами лагерей. Вы вольны идти куда вздумается, но если вы вдруг нарветесь на хищника или не дай бог на орка, то можете сразу нажимать F9. Игра четко разделяет границы для не прокаченного персонажа и для прокаченного, но, ни как вас не ограничивает. Захотели острых ощущений? Ради бога.

Конечно, что стоит пожурить так это управление, оно неудобно. Это общепризнанный факт и больше говорить нечего. Не буду я говорить и про графику, в первых игра довольно старая и ругать ее за то, в чем она когда-то ничуть не уступала своим ровесникам глупо. Да и не про то игра.

Первая Готика была шедевром, открывшим дорогу целой вселенной, которая, к сожалению, ныне находится в плачевном состоянии. Но геймеры со всего мира надеются и ждут возвращение Той Самой Готики, дабы вновь окунуться в эту незабываемую атмосферу живого мира, существующего по своим правилам

Хочется выразить благодарность сайту GameStrang за предоставленные изображения