Места продажи брендовых товаров иногда превращаются в настоящие достопримечательности, которые рекомендуется посетить гостям города. Однажды именно такая история произошла с компанией Nike, решившей начать развивать сеть фирменных магазинов. Они получили название Niketown.
Первые Найк-тауны
К 1990-му году компания Nike ежегодно получала миллиардную прибыль и занялась активным развитием собственного бренда. Кампанию конца 1980-х годов до сих пор приводят в качестве примера агрессивного продвижения марки. Производитель не жалел денег на рекламу, именно тогда он привлек к продвижению своей продукции таких суперзвезд мирового спорта, как Майкл Джордан, Бо Джексон и Андре Агасси.
Первый фирменный магазин Niketown открывается в том же 1990-м году в Чикаго. В дизайне этой торговой точки было множество элементов, направленных на создание у покупателей особых впечатлений:
- обложки журнала Sports Illustrated со спортсменами в экипировке Nike;
- использованные покрытия баскетбольных площадок;
- небольшой кинотеатр, в котором показывались ролики о повседневной жизни звезд спорта.
На открытии первого Niketown было сказано, что он задумывался как театр, в котором клиенты становятся зрителями и участвуют в производстве.
Новые флагманские магазины вскоре начали появляться в других городах США и иных странах. С помощью них Nike выстраивает имидж своей марки и стимулирует продажи в других торговых точках. При этом конкуренции с прочими розничными сетями производитель старается избегать.
Лондонский Niketown – крупнейший в мире
В 1999 году на Оксфорд-стрит, «главной торговой» улице Лондона, открылся очередной Niketown, который после реконструкции 2010 года превратился в крупнейший в мире. В настоящий момент магазин занимает 4 этажа, его площадь составляет почти 13 000 квадратных метров.
Каждый из этажей лондонского Niketown имеет свое назначение. При входе клиенты попадают в зону приветствия, в которой нет товаров. На следующих трех уровнях последовательно находится продукция из указанных категорий:
- бег, футбол и тренировки;
- баскетбол, теннис, гольф, обруч;
- женская одежда и обувь.
В Niketown на Оксфорд-стрит не только продают спортивную экипировку. Здесь можно получить массу дополнительных услуг, например, проанализировать свой бег и подобрать для него наиболее подходящие кроссовки.
В лондонском Niketown регулярно появляются в свободной продаже модели обуви, которые в США, например, доступны только у перекупщиков по завышенной цене или после многочасового стояния в очереди в день релиза. Появляющиеся в Европе новинки от Nike первыми обычно могут приобрести именно посетители Найк-тауна в британской столице.