У вас тоже скоро корпоратив и встреча Нового года? Впрочем, о чем это я? Конечно! У всех скоро Новый год и корпоратив, в Европе сезон балов уже открыт. А в гродненском зоопарке и символ выбрали по этому случаю – вьетнамскую вислобрюхую свинку Лялю: мол, следующий год ведь будет годом Свиньи. Вот смешные люди, право слово – где мы, где свинский новый год (по лунному календарю он начинается 5 февраля, когда мы уже будем по уши в работе – надеюсь, Лялю не съедят), а где вьетнамцы со своими свиньями. Я, кстати, была однажды во Вьетнаме как раз накануне местного Нового года. И на счастливых поросят насмотрелась: предварительно напоив их местным шмурдяком (чтобы чувствовали себя счастливыми в самый ответственный момент своей недолгой жизни), привязав к мотоциклу (а те закрыли в блаженстве глаза…), везли их вьетнамцы на убой: ну, праздник же. Правда, не у свиней.
Так что в новости из гродненского зоопарка меня зацепило слово «вислобрюхая». У нас на эту тему – подвисающего брюшка – с подругами постоянно дискуссии приключаются. Причем чем ближе корпоратив (бал, юбилей, статусная вечеринка – продолжите список сами), тем активнее дискуссии. Одна подруга призналась: за несколько дней до мероприятия пьет касторку и почти не ест. Я аж подпрыгнула от неожиданности: зачем? Ну, говорит, если организм избавится от лишнего, живот станет плоским – придет красота, а с ним ощущение безмятежного счастья на один конкретный вечер. Платье красивое уже купила, осталось в него тело впихнуть. Другая подруга почти месяц сидит на таблетках для похудения – с той же целью: чтобы красивее. Я хожу в тренажерку. Правда, я туда и без корпоратива хожу: чтобы в тонусе были не только мозги. Платья красивые люблю, себя в красивых платьях люблю еще больше, но касторки или таблеток пить не буду – зачем? На мой взгляд, это и есть главный вопрос.
Дискуссия наша с подругами и мамами (у мам, как всегда, есть свой взгляд на любую проблему) сводится к этому вопросу: для чего нам плоский живот в вечернем платье? Для себя или все-таки для того, чтобы люди вокруг смотрели, пожирали (глазами) и восхищались: «Ах, какая женщина!» (одноименная песня мне всегда казалась стоном подростков пубертатного возраста).
Не совсем кстати вспоминаются тургеневские девушки. Помните, они были бледными, мечтательными, влюбчивыми и оттого мнительными не по сезону. И то и дело падали в обморок. Насчет мечтательности, влюбчивости и мнительности – это у них много свободного времени было. Они его, конечно, пытались убить вышиванием, длительными прогулками и чтением романтической литературы (Виктор Пелевин еще не родился), но времени для любовных страданий оставалось все равно много. Но обмороки их частные и в литературе обильно описанные к любви не имеют никакого отношения. Ну, почти. В обмороки падали от того, что корсеты слишком туго затягивали. Выскакивающая из декольте высокая грудь, тонкая талия («Потуже, потуже тяни, дура!» - покрикивали они на своих горничных), пышные бедра – многие мужчины и сегодня об этом мечтают. По мере возможностей и фантазий мы их мечты удовлетворяем – надеваем бюстгальтеры с эффектом push-up (сдави и подкинь), ужимаем талию и животы специальным бельем. В тренажерке вижу, как молодые девушки еще и попы специально подкачивают – говорят, это сейчас модно. Жду, когда станет модно подкачивать мозги.
В свое время отказ от корсетов стал настоящей революцией. Дамы задышали полной (ну, или какой уж бог послал) грудью, освобожденной от пут китового уса. А сколько китов спасли! Отказ от корсетов, между прочим, сопровождался пропагандой физических упражнений, которые, уверяли агитаторы, создаст другой корсет – мышечный. Идея, кстати, актуальна до сих пор.
Так что там с моими подругами, страдающими ради того, чтобы впечатлить коллег? Та, что пила касторку, призналась, что помогла она не сильно – пришлось впихивать тело в утягивающие колготки: замешивала себя в них, как подходящее на дрожжах тесто – оно все пытается из посудины выскользнуть, а ты его – обратно, обратно, знай свои границы! Вечер, говорит, прошел прекрасно, столько комплиментов услышала. Ну, а дискомфорт – сидеть практически невозможно – побоку: главное, что красиво. Пришла домой, разделась, выдохнула, поела – ай как хорошо!
Мой главный вопрос все тот же: зачем нам это надо? Почему нам так важно, как нас оценивают другие, как они смотрят на наш животик, талию или бедра? Я говорю подругам, что если прийти на вечеринку с хорошим настроением и блеском в глазах, то никто и не посмотрит на то, что живот не идеально плоский. Подруга кивает, соглашается, но признается, что и в следующем году будет пить касторку и утягиваться – для уверенности. Ну, встретимся на корпоративе!