Найти в Дзене
Wonderlust

Аренда мотобайка в Нячанге

Всем привет друзья! В этой статье мы расскажем обо всех нюансах аренды мотобайка в Нячанге.

Один из арендных байков, остановились отдохнуть на трассе)
Один из арендных байков, остановились отдохнуть на трассе)

Как известно, лучшее средство передвижения в любой азиатской стране вовсе не автомобиль, а мотоцикл (мопед, скутер, мотобайк). Вьетнам здесь не стал исключением. Автомобили здесь стоят дорого, позволить их себе может далеко не каждый. А туристам и вовсе нельзя их арендовать. Это ещё одна странная особенность законов во Вьетнаме - для управления автомобилем нужно местное водительское удостоверение. Никакие национальные и даже международные не могут быть использованы для аренды авто) А вот для управления мотобайком не нужно никаких удостоверений. Даже умения ездить не нужно. Многие туристы именно здесь впервые садятся за руль двухколёсной техники. Нам всё это кажется ужасно нелогичным. Казалось бы, как можно доверять человеку средство передвижения повышенной опасности, которое при этом лишено любой пассивной безопасности? Автомобиль ведь проще! И легко спасёт от травм в лёгких ДТП! Но по логике наших азиатских товарищей (это только предположение) любому дано ездить на байке, и только избранным на авто) Поэтому отправляемся искать верного двухколёсного помощника!

Один из пунктов проката
Один из пунктов проката

А искать долго не придётся, потому что в Нячанге возле отелей всегда есть один или несколько пунктов проката. Отличаются они по сути только владельцами: есть организованные нашими соотечественниками прокаты, есть вьетнамские. Во вьетнамских могут возникнуть проблемы с языковым барьером. Вьетнамцы стараются, но многие всё ещё не знают ни русский, ни английский.

Цены на аренду везде примерно одинаковые, и один день проката обойдётся вам в 120 000-130 000 донгов (300-400 рублей). Если удастся очень хорошо сторговаться, либо арендовать сразу на долгий срок, цена легко упадёт до 100 000 донгов. Кроме того придётся оставить залог на весь срок аренды, и как правило это 100 долларов. Но могут принять эквивалент суммы в донгах.

Большинство байков - это китайские скутеры начального уровня и неизвестного производителя. (Есть конечно серьёзная и мощная техника. Но это уже другие деньги и очень узкая ниша, рассчитанная на штучного клиента) Почему-то многие из них страдают загибанием зеркал от встречного ветра во время движения. Для начинающих водителей это может быть проблемой. Парк техники в основном довольно старенький. Если вам не удастся найти байк поновее, тщательно проверяйте тот, который вам предложат. Пристальное внимание уделите проверке тормозов.

-3

Вместе с мотобайком вы получите два шлема, которые надо всегда надевать во время движения. Не то, чтобы они спасут вас при падении, шлемы обычно самые дешёвые и непрочные. Но за их отсутствие можно получить штраф от полиции.

Заправляться можно на заправках, либо покупать бензин в бутылках у местных жителей. Колонка с 92-м бензином обозначается зелёной табличкой, с 95-м - красной табличкой. Это часто встречающееся обозначение видов топлива за рубежом. Литр 92-го бензина обойдётся вам примерно в 18 000 донгов (50 рублей). Мы как правило заправлялись на 50 000 донгов, и этого хватало нам на сутки.

Также пару слов хочется сказать о безопасности:

1) Говорят, что байки угоняют, особенно у туристов. Поэтому никакие ценности в подседельном отсеке не оставляйте, паркуйтесь в людных местах, а лучше на платных парковках. Стоит такая парковка копейки, зато экономит кучу нервов и позволяет расслабиться на отдыхе) Иногда прокатчик выдаёт вместе с байком замок на тормозной диск. Мелочь, но на время длительной стоянки тоже не грех воспользоваться.

2) Средняя скорость потока мототранспорта в городах составляет около 40 километров в час. На двухполосной дороге двухколёсная техника размещается на левой полосе, все автомобили, грузовики и автобусы - на правой. Вьетнамцы с лёгкостью двигаются по обочине встречной полосы, если это для них удобно, поэтому всегда будьте готовы увидеть и пропустить. На перекрёстках они сигналят, чтобы обозначить своё приближение. Это своеобразная страховка, дополняющая светофор (который часто игнорируется) и знаки приоритета. Если вам нужно совершить манёвр в плотном потоке, не ждите что кто-то пропустит. Начинайте плавное и медленное движение в заданном направлении, поток под вас подстроится. Любое столкновение будет трактоваться в пользу местных жителей, даже если вашей вины нет.

3)Мы несколько опасались грабителей на мотоциклах. Но байкеры байкеров видимо не трогают. Из соображений повышенного риска, собственной безопасности или ещё каких - не знаем. Но факт остаётся фактом, не было ни одного поползновения в нашу сторону).

На байке было очень удобно ездить по городу и за город. Не нужно наматывать километры пешком. Сел и поехал в понравившийся ресторан на другом конце города.
На байке было очень удобно ездить по городу и за город. Не нужно наматывать километры пешком. Сел и поехал в понравившийся ресторан на другом конце города.

Надеемся, в этой статье мы раскрыли все основные аспекты, которые помогут вам с арендой мотобайка во Вьетнаме. Помните об осторожности и сохранности вас самих и ваших финансов. Если у вас остались вопросы - не стесняйтесь задавать их в комментариях. И конечно не забывайте поставить лайк. А если вы ещё не подписаны на канал, самое время сделать это, ведь впереди нас ждёт ещё очень много интересного!

Также можете посмотреть видео с поездкой на мотобайке на нашем YouTube-канале: