Налогоплательщики Кемеровской области выбирают современные методы взаимодействия с налоговиками, в числе которых - направление налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), а также направление в налоговые органы запросов на получение информационных услуг в электронном виде.
Главное преимущество электронного документооборота - это оперативность. Налогоплательщики экономят личное время и имеют возможность получить государственные услуги без посещения налоговых органов. Все информационные материалы об актуальных изменениях в налоговом законодательстве и о проведении информационно-разъяснительных кампаниях направляются налогоплательщикам в электронном виде.
По состоянию на 01 декабря текущего года 16061 организация, ведущая финансово - хозяйственную деятельность (или 98%) и 12461 индивидуальный предприниматель (работодатель) (или 85%) уже перешли на электронное взаимодействие с налоговыми органами и представили налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС.
В рамках информационного обслуживания налоговыми органами области предоставлено 64900 информационных услуг в электронном виде 20891 налогоплательщику. При этом наиболее востребованными электронными документами являются: справка о состоянии расчетов с бюджетом, акт совместной сверки расчетов и выписки операций по расчетам с бюджетом.
Для подключения к системе представления электронной отчетности необходимо заключить договор с одним из операторов электронного документооборота, информация о которых размещена на стендах операционных залов налоговых органов и на сайте ФНС России в разделе «Организации – операторы Электронного Документооборота».
Управление ФНС России по Кемеровской области рекомендует налогоплательщикам, представляющим отчетность на бумажных носителях, воспользоваться современными способами электронного «общения» с налоговыми органами.